Календарь

О Добре и Зле

18 Июль 2011 18:48 | Слово пастыря

Откуда взялось зло? Почему добрый Бог позволяет, чтобы в мире творились такие ужасные вещи? Где Его любовь, доброта, милосердие, когда много людей несправедливо страдают, погибают, голодают?

Дорогие братья и сестры

Такие вопросы очень часто появляются и среди людей неверующих, и ищущих Бога, и тех, которые ищут оправдания почему не верят, и среди верующих и набожных, только они часто стесняются задать такой вопрос.

И хорошо, если такие вопросы есть, и это нормальные вопросы, но простого ответа на эти вопросы нет. Но сегодняшнее Евангелие много нам подсказывает в этом плане.

Откуда взялось зло? Откуда плевелы в пшенице? – «Враг человека сделал это. Пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл».

Это не Бог хотел зла, это не Бог создал зло, и Он не хочет его. Но Он всемогущий, почему не уничтожит зла, ведь Он всё может? – «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

Бог не решается уничтожать зла, чтобы не повредить добру. Ведь это не так просто сказать что этот человек добрый, а этот злой. Ведь мы и в своём сердце замечаем и пшеницу и плевелы. Мы в один момент, в одной ситуации, умеем одновременно сделать добро и зло. Если Господь, или тем более мы сами, начнём уничтожать зло, можем повредить добру. Поэтому надо подождать до жатвы и тогда будет справедливость. И тогда зло будет уничтожено.

Господь терпит зло только из-за любви к нам, чтобы не повредить нашему добру и спасению. Господь терпит зло, потому что даёт нам шанс. В злых людях, или даже и в нас, потому что и мы не всегда добрые, может произойти то, чего не произойдет на обычном поле. Плевелы могут стать хорошей пшеницей. Есть шанс, до жатвы есть шанс, шанс на наше обращение, на то, чтобы мы стали хорошей пшеницей. И поэтому Господь терпит зло.

Господь сам терпит, и нам не разрешает уничтожать зла. Рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы».

Это очень важно, чтобы мы умели согласиться с тем, что рядом с нами существует зло. Странно это звучит, не правда ли?

Да, но надо это правильно понять.

Есть такая хорошая молитва, которой не только анонимные алкоголики, но каждый из нас должен каждый день молиться. Мы должны знать эту молитву как «Отче наш».
Эта молитва звучит так:

Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого.

Мы часто не можем согласиться с несправедливостью, жалуемся на власть, обсуждаем вопросы коррупции в стране… и так накручиваем себя, и так раздражаемся, и столько об этом говорим, что всех вокруг нас заражаем своим состоянием; и уже переживаем не только мы, и раздражаемся не только мы, но и все вокруг нас. Но при этом, никто из нас в настоящий момент ничего с этим не может сделать. И это также нас раздражает, что мы над этим не властвуем, и не можем ничего сделать, тогда решаем хотя бы громко покричать и другим рассказать. Ничего после этого не изменится, но может только станет хуже, и мы, и люди вокруг нас, будут больше злиться, значит станут более злыми людьми.

А что говорит Бог? – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». Оставьте. Пусть растёт. Потом будет время, чтобы всё это очистить. Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить.

А если мы так сильно сосредоточены на том, чтобы бороться с коррупцией в стране, и с голодом в Африке, и несправедливостью в Америке, и со злом по всему миру, то нам уже не хватает сил работать над собой, просто сделать порядок в своём огороде. Мы таким образом оправдываемся, что если все так делают, то я в сравнении с ними почти святой, и мне не надо работать над собой. И оставляем то, что на самом деле изменить можем, оставляем то, чего Господь от нас ожидает и требует.

Боже! Дай мне мужество изменить то, что могу. Но думаем – ведь это так мало. А Иисус отвечает – Царство Небесное подобно маленькому зерну горчичному, подобно закваске…

Вот, Царство Небесное, смысл и цель нашей жизни, начинается с нашего «немного», с нашего изменения того, что изменить можем.

Великим искусством является согласиться на существование плевел, на существование зла вокруг нас и не злиться. Великим искусством является акцептировать зло, которое я не в силах и не в состоянии изменить. А может и великим искусством является акцептировать зло, которое существует во мне, значит моих слабостей, моей ограниченности. Как часто мы не умеем принять то, что мы не были так совершенны, как бы мы сами хотели, я столько работал над собой и снова упал, и раздражаемся сами на себя и потом становится ещё хуже и хуже получается… Мы не можем измениться в один момент, часто мы не можем измениться сами, мы нуждаемся в помощи и об этом надо попросить.

Великим искусством является не обижаться на действительность, существующую вокруг нас, во мне.

Сегодня вернёмся домой, включим телевизор, а там…? Опять одни и те же проблемы, скандалы… но я уже не хочу раздражаться, потому что Иисус сказал – Оставьте расти вместе то и другое до жатвы;

Вернёмся завтра на работу, а там опять начальник требует неизвестно чего, а сам ничего не делает, и денег давать не хочет. Уже не хочу злиться – зачем? Ведь это и так не поможет. Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить.

Вернёмся к себе, к своим красивым намерениям, что теперь то уже никогда… теперь то уже всегда… а тут опять придёт искушение и не выдержу… и снова начну говорить себе, я ничего не стою, я хуже всех… но я сегодня так не скажу, а начну ещё раз, даже если уже сто раз не получалось, попробую сто первый.

Боже! Дай мне мужество изменить то, что изменить могу.

Господи, научи нас, постоянно борющихся, постоянно выбирающих плевелы, научиться тому, что надо оставить расти одно и другое до жатвы. Научи нас этому спасительному терпению и смирению ожидания Твоего суда, ибо Ты очистишь лучше всех.

о. Марэк Ящковски
Проповедь на воскресенье 17.07.2011

Сегодня в литургии

СВ. ИАКОВ, АПОСТОЛ, Праздник:
  • 2 Кор 4, 7-15
  • Пс 125
  • Мф 20, 20-28

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat