Календарь

  • 29.06.21 День святых апостолов Петра и Павла
  • 24.06.21 Рождество Иоанна Крестителя
  • 13.06.21 День Святого Антония
  • 11.06.21 Пресвятое Сердце Иисуса
  • 11.06.21 Св. Варнава, Апостол
Онлайн-трансляции Богослужений

Смотрю на Господа Бога, Господь смотрит на меня. Конференция на встречи супружеских пар

3 Декабрь 2012 23:51 | Слово пастыря

Дорогие супруги!

Сегодня воскресенье Христа Царя Вселенной. Это также последние воскресенье литургического года. Через неделю адвент, начало нового литургического года.

В конце, можно попробовать немножко подытожить – не только этот год, но и вообще нашу работу.

Я очень рад, что мы встречаемся, я благодарен Богу, за дар этих встреч, этой общины супружеских пар. Я считаю, эту общину главной общиной нашего прихода, поскольку семья считается маленькой Церковью и путем Церкви.

Это именно в семье передается вера, это семья влияет на человека так, что человек до конца своей жизни, носит в себе, либо великое богатство, либо глубокие раны.

Семья, основой которой является муж и жена, соединенные узами таинства венчания, это главная, основная среда, для развития новой жизни.

Соответственно и община семей, особенно молодых семей, которые прямо сейчас решают: принять жизнь или не принять, как воспитывать, и т. д. такая община, по-моему, спокойно может претендовать на титул главной общины Церкви, прихода.
Поэтому и особенно прославляю и благодарю Бога за дар такой общины.

То, за что можно благодарить Бога и вас, это то, как эта община развивается. Можем тут вспомнить первые реколлекции, первые встречи – сколько нас было, как это проходило…

Сейчас, спустя почти 3 года, нас нашли и другие, но также, то что интересно мы нашли новые формы встреч. Кроме общих встреч, у нас проходят встречи в группах, мужчины и женщины, и это не просто встречи, это совместная молитва, это размышление над словом Божиим, это деление опытом, это взаимная помощь, это молитва друг за друга.

Прекрасной формой, объединяющей нас является семейный круг живого розария – который как ничто другое объединяет супругов, семью и целую общину.

А сколько благодати на такой молитве мы выпросили у Бога, об этом могут свидетельствовать ваши слова, особенно во время встреч в группах, как и в других разговорах.

Иногда, когда слушаю эти ваши свидетельства, мне кажется, что Бог особенным образом слушает именно ваши молитвы, что ему нравится молитва супругов, молитва семей. Столько чудес – смело так можно это назвать.

Есть за что благодарить Бога, глядя на реколлекции, не только с точки зрения духовной – кто поехал, о чем говорили, но также, что много говорит, активность самих супругов, заинтересованность, забота об организационных вопросах. Это свидетельство того, что уже можем говорить о сформировавшейся общине.

Конечно, если мы будем сосредоточены на том, какие мы молодцы, это конечно приятно, это в какой-то степени и полезно, это ободряет, мобилизует, но это часто не развивает, и это просто нечестно. Каждая община на земле имеет свои проблемы, свои слабости, которые с одной стороны, можно считать нормальными, потому что мы люди, но с другой стороны, нам нельзя расслабляться и говорить, что все нормально и не надо больше ничего делать.

Поэтому и я после слов благодарности Богу и вам, хочу сказать слова пожеланий, я хочу сказать свои замечания, не как претензии, но как направление в работе над собой, как предмет молитвы. Я бы хотел, чтобы вы эти моменты взяли также как предмет личных размышлений, обсуждений в своих семьях, друг с другом, а также, чтобы мы обсудили это на наших встречах в группах.

Разрешите показать несколько случаев.

(Только для присутствующих на встречи)

Недавно наша молодежь посещала семинар, в одной из христианских церквей, семинар посвященный именно теме семьи. Вернулись в восторге. Было много людей, было интересно, живо, по христиански. Когда они начали рассказывать, что говорил этот мужчина, который сам жил в семье, и рассказывал молодым, я понял, что наши разговоры на встречах, намного глубже показывают эти проблемы. То, что вы могли бы передать молодежи, другим семьям, это намного больше и намного глубже, чем они. Но мы как-то не умеем, стесняемся, боимся… У нас нет времени, нет сил, нет энтузиазма, нет желания.

Есть богатство, но нет желания, чтобы этим поделиться, чтобы с этим богатством сделать какую-то инвестицию.

Пассивность, это думаю одна из главных наших проблем.

Конечно, что не пассивность сама по себе. Всегда пассивность имеет свои причины. Где причина нашей пассивности. Причина может быть физическая, когда болеем, причина может быть психическая – также болезнь, сильные переживания, и т. д.
Но причина может быть также и духовная. Поэтому нам надо искать силы – источник силы.

Источником силы, является Иисус Христос!

Посмотрим на несколько событий из Библии, когда человек получал новую жизнь, новый энтузиазм.

Варфимей, сидел слепой, просил милостыни. Когда узнал что Иисус проходит тут же начал кричать, потом встретился и после встречи пошел за Иисусом.

Матфей, сидел и собирал деньги, проходил Иисус, он всё оставил и пошел, начал новую жизнь.

Закхей, залез на дерево, чтобы увидеть Иисуса, потом побежал приготовил пир, принял Иисуса, отдал долг, помог бедным, начал новую жизнь.

Больше всего этот энтузиазм человека, замечаем в случае Сошествия Святого Духа.

Тогда Апостолы, которые прятались, боялись, потеряли смысл жизни, начали смело, мужественно проповедовать. Они получили новый смысл, новые силы, новый энтузиазм.

Все эти факты показывают, что источником силы, энтузиазма, источником нового смысла жизни, источником любви, является Бог.
Это встреча с Иисусом, это сила Святого Духа, дает такое новое начало.

Есть ещё один отрывок из Библии, который очень четко показывает, как люди, ученики получили новую силу, новый энтузиазм.
Это то что произошло по дороге в Эмаус. Шли грустные, печальные, потеряли смысл жизни, потеряли надежду. Так было всё плохо, что даже когда встретили Иисуса, не узнали Его, хотя с Ним разговаривали.

Познали Его только в жесте преломления хлеба – значит, в Евхаристии. Когда они Его познали, Он исчез, оставляя им всего лишь хлеб – Евхаристический хлеб. Тогда в них открылись новые силы, что они тотчас побежали в Иерусалим, они тотчас побежали поделиться тем что пережили, они тотчас побежали создавать заново свою братскую общину. Встреча с Иисусом, дала им новые силы, новую жизнь, новый энтузиазм.

На основе этого отрывка, бл. Иоанн Павел II, написал свою адхортацию, апостольское послание Mane nobiccum Domine –
«17. Евхаристия – великая Тайна! Это тайна, которая, прежде всего, должна подобающе совершаться. Необходимо, чтобы Святая Месса занимала центральное место в христианской жизни, и чтобы каждая община делала все возможное для того, чтобы совершать ее достойно, согласно установленным нормам (…).

18. Надлежит, в частности, поддерживать, будь то при совершении Мессы или же в евхаристическом культе вне Мессы, живое сознание реального присутствия Христа, стараясь свидетельствовать о нем тоном голоса, жестами, движениями и всей совокупностью поведения вообще. Кстати сказать, нормы напоминают нам (и я сам имел недавно случай подчеркнуть это о том значении, которое должно придаваться молчанию, как при евхаристическом служении, так и при поклонении. Словом, необходимо, чтобы всякая форма соприкосновения служителей и верных с Евхаристией была отмечена чрезвычайным благоговением. Присутствие Иисуса в дарохранительнице должно стать своего рода центром притяжения для всевозрастающего числа душ, влюбленных в Него, способных долгое время предстоять перед Ним, слушая Его голос и как бы чувствуя биение Его сердца. «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс 33[34]).

Евхаристическое поклонение вне Мессы пусть станет на протяжении этого года особым заданием для отдельных приходских и религиозных общин. Да пребываем мы подолгу повержены ниц перед Иисусом, присутствующим в Евхаристии, возмещая своей верой и своей любовью пренебрежение, забвение и даже оскорбления, которые нашему Спасителю приходится сносить в стольких уголках мира. Да углубим мы в поклонении наше личное и общинное созерцание, прибегая также к средствам молитвы, всегда несущим на себе печать Слова Божьего и опыта стольких древних и недавних мистиков. Тот же Розарий, понимаемый в его глубоком, библейском и христоцентрическом смысле, о котором я говорил в апостольском послании «Rosarium Virginis Mariae», мог бы стать особенно подходящим путем к евхаристическому созерцанию, совершаемому вместе с Марией и учась у Марии.

С особой ревностью в этом году в традиционной процессии должно переживаться торжество Тела Господня. Вера в Бога, Который, воплотившись, стал нашим Попутчиком, да будет провозглашаема всюду и особенно на наших улицах и среди наших домов как выражение нашей благодарной любви и источник неисчерпаемого благословения».»

Я хочу вам предложить адорацию, как способ выхода из такого пассивного состояния. Иисус в Евхаристии, является источником силы, любви, энтузиазма.

Что такое адорация? Это поклонение Пресвятым Дарам, это просто быть перед Иисусом, это смотреть на Него, когда Он смотрит на нас.
Однажды св. Иоанн Вианей рассказывал о своем прихожанине, простом человеке. Так говорил: „Ludwik Chaffangeon, хозяин из моего прихода, ранним утром, перед началом работы в поле оставил тяпку перед дверями храма и зашел вовнутрь храма, чтобы перед работой помолиться. Так глубоко вошел в молитву, что потерял чувство времени. Его сосед, который работал недалеко сильно удивился, что Людовик, в этот день не работает в поле. Когда после работы, увидел тяпку/мотыгу перед дверями храма, зашел на минутку вовнутрь и с удивлением увидел, что перед Дарохранительницей, в великим сосредоточении молится Людовик. Спросил: «Что ты здесь делаешь?» Людовик ответил с простотой: «Смотрю на Господа Бога, Господь смотрит на меня».

В этих простых словах, находится вся суть общения с Богом – говорил со слезами в глазах святой из Арса.

Бл. Мать Тереза из Калькутты, когда семинаристы спросили её – что делать, чтобы быть святым священником, ответила – адорировать Иисуса, хотя бы час адорации в день.

Конечно супругам, родителям, не буду предлагать час адорации в день, но хотя бы пол часа в неделю.

Я хочу вам предложить адорацию, которая есть в нашим приходе по четвергам. Пол часа в неделю. Если возможно оба супруга, если нет, представитель семьи. Молитва, которая имеет силу дать нам новую жизнь.

Живое может быть только из живого. Не может мертвая материя передать жизни. Если мы внутри как мертвые, нам нужно подключиться к источнику жизни – Иисусу присутствующему в Евхаристии.

Интересно то, что я увидел недавно в приходе в Куйбышево. Там маленький приход, но прихожане каждую пятницу, весь день, с 9 утра до полуночи, адорируют Иисуса.

Конечно Святая Месса, это основа, это участие в тайне жертвы Иисуса, в Его страдании, смерти и воскресении. Об этом кажется напоминать не надо. Но чтобы глубже участвовать в этих тайнах, чтобы не терять благодати, которую получаем в Евхаристии, нам нужно:
- Размышлять над словом Божиим – там мы познаем Иисуса, мы больше потом Его знаем, мы убеждаемся в Его любви, слушаем Его самого.
- Просить о помощи Марию, Его и нашу Мать – молитва св. Розария.
- Адорировать Иисуса в Евхаристии – четверг, либо другие возможности, как перед началом Мессы, после окончания Мессы, несколько минут поклонения Пресвятым Дарам, адорации.

Особенным образом хочу предложить вам четверг, адорацию, для семей, за семью, о даре новой жизни – не только в виде ребенка, но также новой внутренней жизни, нового энтузиазма веры, новой активности веры, новой заинтересованности верой.

Как адорировать?

Поклонение Пресвятым дарам, это молитва созерцания Бога, Царя. Мы должны смотреть и восхищаться. Конечно трудно только смотреть и думать о Боге. Надо бы что-то и говорить. Можно попробовать собственными силами.

Но в такой молитве, как я часто наблюдал и у себя и у других, также много рутины, каких-то странных привычек. Например мы говорим – прославляю Тебя всеблагой Отче, Господи Боже Всемогущий – это очень красивый язык, но мы никогда больше на таком языке не общаемся. Может попробовать прославлять Бога на таком языке, на котором мы обычно разговариваем. Конечно, Богу всё понятно, но нам понятнее просто… Поэтому предлагаю, чтобы мы в молитве, вспомнили и отдали Богу, те хорошие, приятные слова, которые мы в течение недели сказали друг другу.

Прославлением Бога, будут все комплементы которые муж сделал жене, прославлением Бога будут все похвалы, когда жена хвалила мужа. Интересно, для кого пол часа будет мало, чтобы повторить все эти слова прославления, выражения любви, а кому незачем приезжать на адорацию.

Попробуйте, так говорить с Богом, как говорите между собой – это будет прославление или профанация Бога в Пресвятых Дарах.
Другой мотив, нам нужна, на такой молитве вера. Если мы с верой будем встречать Бога, если мы будем конкретно, с верой с Ним общаться, я уверен – мы увидим чудеса.

Зачем говорить об одной молитве, на которую может и не все смогут приходить?

- Я вижу адорацию, поклонение, как школу искренней молитвы. Кто попробует глубоко, искренно участвовать в молитве адорации, наверное заметит, что и других молитвах, легче сосредоточиться, заметить Божие присутствие.

- Адорация это школа любви (я уже об этом говорил). Если мы учимся адорировать Бога, прославлять Бога в Пресвятых дарах, мы учимся глубже замечать и любить Бога. Мы тогда начинаем больше замечать и любить другого человека. Если мы приходим на адорацию, не сразу же приходит глубина молитвы, надо сесть или встать на колени, надо посмотреть на Дары, надо отойти от повседневных забот, человек постепенно входит, углубляется в молитву.

Так и с любовью супругов. Что видят в глазах друг друга влюбленные? Зачем они туда так долго смотрят? Есть ли какая-то связь между этими часами смотрения в глаза, и силой чувств, любви?

Влюбленные долго смотрят в глаза друг другу и сильно любят друг друга. Супруги в повседневной заботе им некогда смотреть в глаза и… потом кризис в браке и тихие дни – есть какая-то связь между этим или это совпадение?

Глядя на адорацию Пресвятых Даров, можно учиться любви в браке, глядя на любовь влюбленных можно учиться адорации. Одно и другое, это выражение любви.

Приглашаю Вас на адорацию и прошу чтобы вы там помолились, попросили Бога, о новых силах, о новом энтузиазме для нашей общины.

- конференция на встречи супружеских пар 25.11.2012

Сегодня в литургии

Св. Филипп Нери, священник, Память:
  • Деян 20, 17-27
  • Пс 67
  • Ин 17, 1-11a

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat