Календарь

  • 15.08.18Успение Пресвятой Девы Марии 
  • 06.08.18 Преображение Господне
  • 25.07.18 Святой Иаков Апостол
  • 03.07.18 Святой Фома Апостол
  • 29.06.18 Святые Апостолы Пётр и Павел

Мир и о мире

13 Май 2018 23:26 | Жизнь общины

Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. (Ин 17, 14-16)

Иисус говорит, что Он не от мира, и что мы не от мира. Слово «мир» обрело противоречивый смысл. В сегодняшнем Евангелии, оно имеет отрицательное значение. В Евангелии от Иоанна во многих цитатах это так. Например, «князь мира сего» обозначает врага человеческого рода, дьявола. Негативное понимание слова «мир» вошло в обще-христианский запас слов. Что-то мирское - это что-то негативное для христиан.

Однако, слово «мир» не всегда имеет отрицательный смысл в Евангелии от Иоанна. Например: глава 3, 16-17:«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

В этом контексте, мир достоин спасения, и достоин принять посланного от Бога Сына. Тут важно смотреть в самое начало Библии, в книгу Бытия, главу первую. При каждом акте сотворения мира, Бог смотрел на то, что Он творил, и говорил: «Это хорошо!» Таким образом, в Евангелии от Иоанна, негативное употребление слова «мир» имеет очень специфическое значение и в определенных контекстах.

Иоанн также пишет в первой главе своего Евангелия, что Слово стало плотью, то есть, что Слово вошло полностью в наш мир и стало человеком. Это позитивное понимание о мире.

Таким образом, негативное использование слов «мир» и «мирской» это в очень определённом контексте: это то, которое в мире сопротивляется на пути к Богу, ко Христу, ко спасению. Это сила греха в мире, это сила первородного греха в мире. Но не только в смысле «грешное», но и нуждающееся в спасении. Для этого Христос пришёл в мир и отдал свою жизнь. Есть и «грешное», которое совсем закрыто для спасения. Это та сила, которая ненавидит Христа и учеников Христовых. Но даже и этот мир, в его крайне негативном смысле, Иисус победил.

Таким образом нужно обращаться осторожно со словами «мир» и «мирской».

Иисус молится Отцу о нашем единстве, чтобы ученики были едино, как Он и Отец. Он хочет, чтобы мы имели в себе Его совершенную радость. Он просит наше освящение, и посылает нас в мир, как Отец послал Его в мир. Последнее предложение сегодняшнего Евангелия имеет много интерпретаций. Иисус говорит: И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. (Ин 17,19) Есть истолкователи, которые считают «за них Я посвящаю Себя» означает «Я принесу Себя в жертву, чтобы и они могли бы быть принесены в жертву».

Сегодня же, мы собрались при престоле, алтаре, жертвеннике, чтобы присоединиться ко Христу, который приносит Себя в жертву за спасение мира. Поэтому произносим молитвы Розария, литанию Пресвятой Богородице и ожидаем сошествия Святого Духа.

Автор: о. Майкл Десджардинс SJ

Фото: Евгений Кочетов

Сегодня в литургии

Среда 25 рядовой недели:
  • Притч 30, 5-9
  • Пс 118
  • Лк 9, 1-6

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat