Календарь

  • 20.06.19 Пресвятое Тело и Кровь Христа
  • 16.06.19 День Святой Троицы
  • 13.06.19 День Святого Антония
  • 11.06.19 День Святого Варнавы
  • 09.06.19 Пятидесятница
  • 30.05.19 Вознесение Христово
  • 12.05.19 4 Воскресенье Пасхи
  • 06.05.19 Св. Георгий, мученик
  • 05.05.19 3 Воскресенье Пасхи
  • 03.05.19 Свв. Филипп и Иаков, Апостолы
  • 02.05.19 СВ. Афанасий. учитель Церкви

II Воскресенье Великого Поста

17 Март 2019 20:30 | Жизнь общины

Братья и сестры! Каждый год во второе воскресение Великого Поста читаем Евангелие о Преображении Господнем. Потому что это Преображение является укреплением веры для священников. И оно является укреплением веры для нас, потому что мы - так же как священники с Иисусом - тоже идем в Иерусалим. Вот эта сцена происходит во время пути Иисуса со Своими учениками в Иерусалим. Они туда идут не на экскурсию, посмотреть, какой прекрасный город. А они идут туда, подражая Иисусу, потому что знают, что там будет происходить что-то важное и даже страшное. Иисус им прямо говорит о том, что Он идет туда, чтобы отдать свою жизнь. И вот Иисус укрепляет их веру, зная, что у них страх, что им так страшно, что они даже боятся спрашивать Его подробнее.

Зная всё это, Господь укрепляет их веру таким способом: Он показывает им, кто Он. Он показывает им Свою тайну. Знаете, это всегда так: если ты хочешь какой-то близости в отношениях с человеком, если ты хочешь усилить связь между вами, если ты хочешь укрепить его - ты показываешь ему свое сердце, ты показываешь ему свою тайну. Иногда это какая-то красота, а иногда боль, иногда какая-то рана, но если ты показываешь свое сердце, между вами есть связь. Он укреплен тем, что ты не побоялся его, что ты доверяешь ему, что ты показал ему свое сердце. Таким же способом Господь укрепляет веру Своих учеников перед Своим страданием. Как они реагируют? Во-первых, спали, как мы слышали, были уставшие. А потом, когда проснулись, Петр говорит: "Наставник, хорошо, что мы здесь, поставим три кущи". И вот это такой хороший пример того, как мы часто реагируем на Божию или человеческую близость, доброту, благодать. Ему, Петру, никто не говорил: "слушай, давай, пойдем, тебе нужно быть там.

Будет Илия, Моисей. Придут в гости, и нужно там три кущи построить". Ему никто не говорил ничего такого, ничего не просил. Петр, как говорит Евангелие: "не зная, что говорил", - сказал: "а вот, построим что-то". Подумайте, как часто мы так реагируем: кто-то нам что-то принес: "Вот, эти цветы для тебя". - "А я тебе тоже куплю. Завтра". "А вот пирог принес тебе". - "А я тебе сделаю тортик". Почему? И когда мы закончим так реагировать, когда? Потому что дело не в том, чтобы была торговля, что я тебе, а ты мне, и еще раз так... Обмен такой. Только, во-первых, нужно обрадоваться, что я получаю что-то. Обрадоваться! Поблагодарить. Что кто-то принес мне такой дар, что позаботился. Конечно, дело не в том, что я не могу ничего сделать. Но чтобы мое - то, что я буду делать - чтобы это была благодарность, а не так, чтобы у меня не было никакого долга, что вот нужно сразу отдать.

Самым главным укреплением в вере апостолов, учеников было не только то, что Господь показал им Свою тайну: кто Он, что показал им Свою славу. Но самое большое укрепление - это то, что происходит, когда этот Голос из облака говорит: "Сей Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте". Почему это укрепление? Потому что апостолы видят, какая связь между Сыном и Отцом. Они видят эту любовь, они видят, как Отец укрепляет Сына. Нет другого способа, чтобы укрепить человека, как только сказать ему: "Я тебя люблю. Ты мой возлюбленный. Ты моя возлюбленная". Какую силу мы получаем, если кто-то нам так говорит! Если кто-то не доверяет или думает: "А-а вот, отец, это в американских фильмах, вот Вы насмотрелись этих фильмов и вот сейчас так говорите". Я вам не скажу: "вот попробуйте так сказать в Вашей семье", потому что, может быть, кому-то так неловко, стыдно: "никогда не говорил, а сегодня скажу, Бог знает, как она отреагирует..." Нет, если не хотите попробовать этот способ, то вот, пожалуйста, попробуйте укрепить кого-то, говоря ему: "но, слушай, только там будь внимательным, потому что, знаешь, там опасно, я слышал, вот последний раз говорили в новостях, что там..." Ну как это укрепляет, как сильно это укрепляет, такой разговор... Совсем не укрепляет! Это только страшит еще больше. Укрепляет только любовь, и только любовь преображает человека. Когда я слышу, что я возлюбленный... Человек расцветает, если слышит, что кто-то любит его. Это укрепление в вере со стороны Господа.

Все хорошо, Господь укрепляет веру Своих учеников перед Своим страданием, можно бы было уже закончить эту проповедь. Но проблема в том, что мы знаем, что случилось: Он так укрепил их веру, что к сожалению, это

не помогло. Так укрепил их веру, что когда пришли в Иерусалим, они оставили Его. Один оказался предателем, другой отрекся от Него... Ну вот, поздравляем с таким укреплением. Что это значит? Чтобы понять это, нужно посмотреть то, что было в первом чтении, когда Господь заключает завет с Авраамом, отцом нашей веры. И вот Он повелел ему, чтобы рассек животных и положил их. Почему это делали? Вот так заключали завет, так заключали договор раньше: рассекали животных и потом проходили между этими половинками, чтобы сказать: "Если я не буду верным договору, завету, пусть со мной будет так, как с этими животными". Вот это был знак, что если я не буду верным... Если бы всё было справедливо, если бы Господь хотел по справедливости поступать с нами, то мы уже давно должны там лежать, как эти животные, уже давно. Потому что никто из нас не оказался верным, никто из нас: ни ученики, ни апостолы, ни мы, никто. И Господь знает нашу слабость, и знал слабость Своих учеников. Но Он верен этому договору, Он верен этому завету. И когда увидел, что мы такие беспомощные, и что мы не умеем быть верными, и что мы должны были получить наказание, справедливое наказание - Он отдал Своего Сына, что бы Его так рассекли. Он отдал Своего Сына, чтобы спасти нас. Он всегда верен нам. И говорю об этом не для того, чтобы подумать: "а всё равно, что буду делать, Господь..." Нет, это был бы страшный грех, которого Господь не позволяет. Я говорю об этом, чтобы мы знали, что нет такого греха и такой ситуации, в которой бы мы могли подумать, что всё уже закончилось. Нет. Господь всегда готов простить и всегда показывает Свою верность, даже если мы не верные. Аминь.

Автор: о. Войтек Зиолек SJ

Сегодня в литургии

Понедельник 5 недели Пасхи:
  • Деян 14, 5-18a
  • Пс 114
  • Ин 14, 21-26

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat