Календарь

  • 29.06.21 День святых апостолов Петра и Павла
  • 24.06.21 Рождество Иоанна Крестителя
  • 13.06.21 День Святого Антония
  • 11.06.21 Пресвятое Сердце Иисуса
  • 11.06.21 Св. Варнава, Апостол
Онлайн-трансляции Богослужений

Крестный Путь. "Малый Ковчег" и группа мужчин

7 Апрель 2019 22:04 | Жизнь общины

Жан Ванье «Община - место прощения и праздника" Крестный путь. Вступление:

B нашу эпоху, когда города обезличены, многие чувствуют себя одинокими, усталыми, слабыми и полными грусти. Для кого-то состояние одиночества невыносимо. Тогда удивительным местом представляется община, где тебя примут и разделят с тобой свою жизнь. Но с другой точки зрения община представляет собой ужасное место. Община – это место, в котором нам открываются наши границы и наши эгоистические стремления.  В общинной жизни перед моими глазами мучительно предстают мои слабости и духовная скудость моего бытия. Такое откровение очень тяжело принять.  Община становится местом освобождения, если окружающие приняли нас с нашими слабостями, а также с нашими способностями. Именно тогда это место становится местом жизни и личного возрастания. Жизнь в общине – это опыт, в котором открывается глубокая рана собственного бытия и в котором мы учимся принимать её. 

1: Суд – кто мы на самом деле?

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир. Признавать собственные слабости и слабости других – значит поступать противоположно лицемерной комплиментарности. Это не окончательное признание, признание без надежды.  В признании слабости проявляется настоящая обеспокоенность истиной ради того, чтобы избежать заблуждения, и ради того, чтобы можно было возрастать, принимая за отправную точку то, кем ты реально являешься, а не то, кем бы ты хотел быть, или то, кем бы хотели тебя видеть другие. И только тогда, когда мы осознаём то, кем на самом деле являемся, и то, кем являются другие со своими богатствами и своими слабостями, и осознаём призыв Божий и жизнь, которую Он нам дарует, вместе мы можем что–то созидать. Жизненная сила должна выплёскиваться из реальности того, кем мы на самом деле являемся. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

2. Иисус берёт крест — жить вместе – это нести страдания другого

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Совместная жизнь – не стиль жизни, – она только средство для чего-то совершенно другого, – мы призваны Богом нести других в их страданиях и в их возрастании к освобождению. Речь не идёт просто о том, чтобы заботиться о других и войти в их жизнь, но также признать, что и другие возлагают на себя заботу о нас, признать то, что нас несут и любят другие, войти в отношения взаимозависимости, войти в союз, в завет. А это ещё более трудно, более требовательно, потому что включает в себя откровение, раскрытие своих собственных слабостей.  Войти в Союз–завет — значит открыть, что существуют узы между мной и моим Богом. Что я создан для того, чтобы быть его сыном, чтобы жить во свете Его. Войти в союз вместе с тем означает войти в сердце Божие и обнаружить, что я создан ради моих братьев и сестёр, прежде всего  ради самых бедных и забытых, живущих без надежды. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

3.  Первое падение Христа — что помогает подняться? 

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Никто не может принять зло, сущее в себе самом, если он не чувствует, что его все любят и уважают, если у него нет ощущения доверия к себе. Никто не может сдерживать свои эгоистические импульсы и свои страхи, если ему не дали понять, что он достоин любви. Невозможно никому помочь понять его пределы, если одновременно мы не помогаем ему обрести силу для их преодоления, понять все те возможности, которые таит в себе любовь, доброта и благая деятельность, и обрести доверие к себе самому и к Святому Духу. Таким образом, мало помалу, этот человек, чувствуя, что его не отвергают, но принимают и любят, сможет не препятствовать проявлению своих благотворных сил ради служения другим. Речь идёт о том, что нужно принимать других и любить их с их эгоистическими стремлениями и их агрессивностью. Это взаимное принятие друг друга, которое со временем может стать подлинным разделением жизни другого, требует времени и терпения. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

4. Встреча с матерью – открыть опыт безусловной любви

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Отчаяние многих отверженных, оставленных людей проистекает из того, что у них не было нормальных отношений с матерью. Это оставило в них что–то наподобие раны. Они жаждут нежных отношений, чтобы их полностью постоянно принимали. Именно поэтому отверженный имеет неутолимую жажду. Он хочет полностью собрать внимание на себя, не желая делить его с кем бы то ни было. Чтобы вновь обрести надежду, отверженному человеку нужно чувствовать, что его любят и ценят. Только через любящий взгляд другого он может раскрыться, став мало-помалу человеком крепким, способным на положительную деятельность. Ему нужен кто–то, кто слушал бы его, кто слушал бы его раны и его потребности и чувствовал бы его настоящие желания. Это умение слушать требует времени и терпения, потому что он боится доверять и не доверяется любому. Ему нужно чувствовать кого-то, кто не только бы не осуждал его, но кто глубоко его понимал. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

5. Симон Кириниянин – кто мы без помощи другого человека? 

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

В сердце бедного присутствует тайна. Иисус говорит, что всё то, что делается ради голодного, жаждущего, нагого, больного, пленника, делается ради Него (...) Бедный в своей полной беззащитности, в своей тревоге и оставленности уподобляется Иисусу. В его полной бедности, в его очевидной ране скрыто пребывает тайна присутствия Бога. Тот, кто лишён безопасности и спокойствия, конечно, нуждается в хлебе, а после этого хлеба он, прежде всего, нуждается в присутствии, в другом человеческом сердце, которое сказало бы ему: «Мужайся, ты очень много значишь в моих глазах, и я люблю тебя; ты очень ценен; надежда существует». Ему нужно присутствие, которое открыло бы ему присутствие Божие. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

6. Св. Вероника – найти покой в служении другим

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Если человек постоянно ищет равновесие, если он очень настойчиво ищет собственного покоя, он никогда не придёт к нему, потому что покой – это плод любви служения другим. Многим живущим в общине людям, я хотел бы сказать: «Не ищи больше покоя, но отдай себя там, где ты находишься; перестань смотреть на себя, но посмотри на своих братьев и сестёр, пребывающих в нужде. Будь близок к тем, которых Бог дал тебе сегодня. Перестань обращать внимание на недостатки, которые есть у других, скорее посмотри на свои собственные недостатки и узнай, что ты прощён, что ты и сам можешь прощать других и войти в круговорот любви». Иногда легче услышать крики далёких бедных, чем крики братьев и сестёр в общине. Нет ничего более радостного, как ответить на крики о помощи со стороны тех, кто изо дня в день окружает меня, и кто доставляет мне беспокойство. Может быть, нельзя ответить на крик других, кроме как признав и приняв крик собственных ран. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

7. Иисус падает второй раз – возрастать, несмотря на падения 

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Возрастать — значит всплывать мало помалу с мутных глубин ограниченности нашего видения вещей, когда наше поведение определялось поиском удовлетворения своих эгоистических импульсов, нашими привязанностями и неприязнями, — к созерцанию беспредельных горизонтов, к вселенской любви, когда мы будем любить всех людей и будем желать их счастья. Как в жизни конкретного человека существуют неуспешные периоды, которые нужно преодолеть, также и совместной жизни, жизни в общине присущи периоды, требующие каждый подготовительного этапа, воспитания, которые мы проходим с более–менее большими страданиями. Множество состояний напряжённости в общине происходят из того, что то одни, то другие не желают расти, а рост общины включает в себя личный рост каждого человека. Есть некоторые люди, которые сопротивляются изменениям, отвергают становление. Таким же образом и в человеческой жизни, многие отвергают возрастание и потребности нового его этапа; они хотят оставаться детьми; остаются подростками, не принимают того, что свойственно старости. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

8. Плачущие женщины – встреча со слабейшими

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Мы живём в мире спешки и неприкаянности, отстранённости и непонимания. Чтобы

заметить страдание слабого необходимо терпение, необходимо время. Общение с отверженными, слабыми воплощает в себе то терпение, которое имеет ключевое значение, если мы хотим стать верными людьми в этом мире. Научиться дожидаться своего слабейшего члена (говоря словами апостола Павла) — это свидетельствовать миру о другом способе жить во времени.  Поэтому мы живём, снижая скорость, и своей жизнью говорим, что мир не спасается лихорадочной деятельностью. Если время уже искуплено Иисусом, то мы учимся ожидать Господнего спасения, давая себе время прислушиваться к слабейшим из нас.  Если ты становишь другом тому, кто отвержен, то совершаешь работу единения, ты собираешь людей вместе. Ты делаешь Божью работу. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

9. Третье падение – труд жить вместе

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Легко поддерживать пламя героизма в момент начала совместной жизни. Оно не позволяет упасть духом. Значительно труднее, когда месяцы и годы проходят, и ты сталкиваешься со своими границами. Героические события  больше не пробуждают воображение, а ежедневный опыт кажется приевшимся. Очень скоро вещи, которые казались тебе уже не интересными, возвращаются как обольстительницы: удобство, закон наименьшего сопротивления, потребность в безопасности, страх перед переменами. И больше нет сил сопротивляться: уже нет сил контролировать свой язык и нет сил для того, чтобы прощать; воздвигаются барьеры, и ты замыкаешься в себе. Злые языки говорят, что община начинается с тайны, а заканчивается бюрократией. К сожалению, это отчасти верно! Вызов, обращённый к созревающей общине, — приспосабливать свои структуры таким образом, чтобы они всегда были направлены не на служение традиции, не на служение своему лидеру или престижу, а на служение личному росту людей и основополагающим целям общины. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

10. Иисуса обнажают — наедине с Богом и с собой

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Иногда, когда я один, в глубине моего бытия рождается свет. Это подобно ранению покоя, в котором живёт Иисус. Именно в этой ране, благодаря ей, я вновь обретаю других без преград, без того страха и тех проявлений агрессивности и эгоизма, которые иногда охватывают меня. Тогда я могу остаться в присутствии Иисуса и при невидимом присутствии моих братьев и сестёр. Каждый день всё больше я обнаруживаю необходимость этих моментов уединённости для того, чтобы встретить других с большей истиной и принять в свете Божием свои слабости, своё невежество, эгоизм и страхи. Уединённость не отделяет меня от других, но помогает мне любить их с большей нежностью, реализмом и умением слушать. Я начинаю различать таким образом ложную уединённость, представляющую собой бегство от других, чтобы побыть одному в эгоизме и печали, в задетой чувствительности, от подлинной уединённости, являющейся общением с Богом и с другими. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

 

11. Распятие — страшно приблизиться к страданию

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

 

Некоторые люди боятся приближаться к тем, кто находится в состоянии отчаяния. Они не хотят рисковать, чтобы им не поранить свои сердца, потому что признать то, что ты ранен — значит признать связь, войти в союз. Тогда бедный становится пастырем, который их же и ведёт. Говоря «да» распятым этого мира, он говорит «да» Самому Распятому. Говоря «да» Самому Распятому, говорит «да» распятым этого мира. Иисус скрывается в лике бедного.  То, что делается для самого незначительного из Его братьев, самый небольшой жест любви, делается для Христа. Иисус — алчущий, жаждущий, узник, чужестранец, нагой, больной, умирающий. Иисус — угнетённый, бедный. Жить с Иисусом — значит жить с бедным. Жить с бедным — значит жить с Иисусом. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

12. Иисус умирает — смерть имеет смысл 

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Открытие в вере того, что Иисус любит всех людей и особенно самых отверженных, помогает человеку открыть достоинство сына Божьего. Совместная Евхаристия и молитва помогают обнаружить, что все мы братья и сестры в Иисусе; что, в конечном счете, нет различия между здоровыми и больными. Перед Богом все мы отсталые сердцем, пленники нашего эгоизма. Но Иисус пришёл исцелить нас внутренне, освободить нас посредством дара Своего Духа. Именно Благая Весть приводит нас к бедным: мы больше не одиноки в нашей грусти, в духовной скудости нашего одиночества, в наших страхах.  Когда мы принимаем тяжело израненного человека, нужно сознавать всю тяжесть этого жеста. Он включает в себя то, что мы должны принять человека таким, каков он есть, не должны навязывать ему идеал; нужно понять, чего он ищет от отношений и что мы готовы «Во всё верить, на всё надеяться, всё переносить». Но в то же время нужно научиться быть самими собой и твёрдыми людьми, и при этом нежными и сострадательными. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

13. Снятие с креста — есть те, кто любит меня 

Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

Самый драгоценный дар коренится в слабости. Именно тогда, когда мы слабы и бедны, нам нужны другие, которых мы призываем жить с нами и служить своими дарами. В сердце общины всегда пребывает маленький, бедный, слабый. Тот, кто чувствует себя бесполезным, больным, умирающим, тот, кто болен в своих чувствах и в своём духе, входит в тайну жертвы. Своими умалениями и пожертвованием своих страданий он становится источником жизни для других. Подобно словам пророка Исайи: Его ранами мы исцелились. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

 

14. Погребение  — дальше жизнь Поклоняемся Тебе Христе, и благословляем Тебя,  ибо Ты Святым Крестом Своим искупил мир.

 

Если кто–то начинает путь к единству, странствие к обетованной земле, то он делает это оттого, что глубины его бытия испытали прикосновение. Он испытал основополагающий опыт, словно камень его эгоизма был пробит посохом Моисея, и вода прорвалась, словно камень, закрывавший могилу, откатили, и глубины его бытия смогли выйти. Это опыт — может быть ещё достаточно слабый — нового рождения, освобождения, удивления, времени согласия со вселенной, со светом, с другими и с Богом.  Это опыт жизни, в которой ты чувствуешь себя глубоко единым со вселенной и Богом, несмотря на то, что вполне остаёшься самим собой в том, в чём ты являешься наиболее живым, наиболее являющим своё великолепие, наиболее глубоким. Это значит открыть в себе источник, текущий в жизнь вечную. Этот опыт в начале нашего странствия, кажется, уже предвкушает свою окончательную цель. Этот опыт представляет собой призыв и направляет наши шаги, раскрывая наше окончательное предназначение. Помилуй нас, Господи, помилуй нас.

*** Верую

 Отче наш

Радуйся, Мария…

Крестный Путь проводили: Малый Ковчег и группа мужчин

Сегодня в литургии

Св. Филипп Нери, священник, Память:
  • Деян 20, 17-27
  • Пс 67
  • Ин 17, 1-11a

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat