Календарь

  • 14.12.19 Св.Иоанн Креста священник,учитель Церкви
  • 13.12.19 Св. Луция дева и мученица
  • 09.12.19 Непорочное Зачатик Пресвятой Девы Марии
  • 08.12.19 II Воскресенье Адвента
  • 07.12.19 Св.Амбросий. епископ, учитель Церкви
  • 06.12.19 Св.Николай. епископ
  • 03.12.19 Св. Франциск Ксаверий

Торжество Христа Царя, проповедь о. Майкла

25 Ноябрь 2019 12:54 | Жизнь общины

Сегодня празднуем Торжество Христа-Царя, завершение литургического года. Слово «царь» пробуждает в нас разнообразные чувства. У монархистов слово «царь» вызывает положительные чувства, а у людей республиканского склада ума – негативные реакции. И у детей, и у взрослых, которые привыкли к сказкам, возникает идеализированный, сказочный образ царя.

В Библии есть разные представления о царе. После исхода израильтян из Египта и их поселения в земле обетованной среди колен Израилевых была только слабо связанная федерация, при угрозах от соседей они избирали только временного военного вождя или судью. Сам Бог был их единственным царем. В Первой книге Царств читаем, что старейшины Израиля просили земного царя у пророка Самуила. Бог через пророка предупреждает их, что под царем народу будет очень трудно. Бог очень негативно описывает монархическую власть. Также в Ветхом Завете есть образ царя Давида, героя народа Израилева и идеального царя. Он – образец Мессии, царя-освободителя, которого много иудеев ждали во время земной пастырской деятельности Иисуса.

Иисус не такой царь. Бог-Отец не послал Своего Сына, чтобы Он стал военным и политическим вождем. Господь наш Иисус Христос, наш Царь и Мессия, царствует совсем по-другому. Он вошел в Иерусалим не на белом коне, а верхом на осле. Его венец – терновый венец. Его престол – крест, на котором Он распят. Он передал Своим ученикам понимание о власти - совсем противоположное тому пониманию, которое было свойственно людям мира сего. «Кто из вас больше - будь как меньший, и начальствующий – как служащий». Да, воины, распинающие Его, пригвоздили у Него над головой надпись: «Сей есть Царь иудейский». Однако это ирония, этой надписью римская власть намеревалась оскорбить евреев. Пока Иисус страдал на кресте, наблюдатели смеялись над ним: «Пусть спасет Самого Себя». И воины кричали Ему: «Если Ты - царь иудейский, спаси Самого Себя». И один из разбойников: «Если ты Христос, спаси Себя и нас».

Но Иисус пришел не для того, чтобы спасти Самого Себя, Он пришел, чтобы спасти нас. Он включает в это спасение даже тех, которые распинали Его: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». И разбойнику, просящему Его, Он обещает рай в тот же день. Мы верим, что этот Распятый Иисус Христос воскрес из мертвых и сидит одесную Отца. Другими словами, что Он - Царь Вселенной. Мы, носящие свои собственные кресты, поклоняемся перед Иисусом Распятым. Мы следуем за Иисусом. Крестный путь – это царственный путь. Мы стремимся к подражанию Христу, мы принимаем на себя Его образ жизни и Его стиль власти и руководства. Мир смеется над нами, как смеялся над Иисусом, но мы знаем, что Иисус победил, и когда Он придет в конце веков, только Его стиль и образ жизни будет действовать в этом мире.

Крест не должен быть символом христианского господства над другими людьми и религиями. Извините, но например, в России есть крест и внизу полумесяц (исламский). Этого не должно быть. Крест – это знак, что Иисус пришел, чтобы служить, а не чтобы Ему служили. И это не господство над другими людьми или религиями. Это знак, что Иисус Христос отдал Свою жизнь на кресте, чтобы спасти всех людей. Крест напоминает нам отдать свою жизнь на служение другим, трудиться для спасения всех людей. Это значит - царствовать вместе с Иисусом Христом.

При обряде крещения, сразу после крещения водой, есть помазание. Вместе со Христом Мессией, то есть Помазанником, мы также помазанники. Христос – Помазанник, Он помазан в священники, пророки и цари. Вместе со Христом каждый крещенный является священником, пророком и царем. Вместе с нашим Царем Христом, мы царствуем, вместе с Ним наш венец – терновый венец, наш престол – крест, наше царское действие – служение другим людям, отдать свою жизнь для спасения мира. Конкретно вы, родители, отдаете свою жизнь для спасения своих детей.

Сегодня Наш Царь среди нас, Он отдаст Себя целиком нам в Святом Причастии.

Сегодня в литургии

Св. Луция, дева и мученица, Память:
  • Ис 48, 17-19
  • Пс 0
  • Мф 11, 16-19

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat