Календарь

  • 22.02.20 Кафедра св. Петра, Апостола
  • 14.02.20 Свв. Кирилл, монах и Мефодий, епископ
  • 11.02.20 П.Д.Мария Лурдская
  • 10.02.20 Св. Схоластика, дева
  • 09.02.20 П.Д.Мария Лурдская,день молитв о больных
  • 06.02.20 Св. Павел Мики и сподвижники, мученики

Воскресная проповедь о. Войтека 05.01.2020

7 Январь 2020 15:11 | Жизнь общины

Первое чтение – Сир. 24, 1-2. 8-13.

Ответный псалом - Пс 147b.

Второе чтение - Еф 1, 3-6. 15-18.

Евангелие - Ин 1, 1-18.

"Братья и сестры, в очередной раз слышим этот отрывок Евангелия, это начало Евангелия от святого Иоанна. В очередной раз слышим и, конечно, восхищаемся красотой этого текста. Красотой не только в литературном смысле, но также тому, какие красивые вещи говорит нам этот текст. Такие, которые помогают нам, людям, такие, которые утешают нас, бедных людей. То, что свет во тьме светит, и тьма не объяла его. То, что Бог дал верующим во имя Его власть быть чадами Божиими. И то, что Бога не видел никто никогда, но Единородный Сын Его показал нам, какой Он. Все это радует, потому что когда вокруг человека темно, а он подумает, что есть такой свет, который всегда будет сильнее, чем его тьма, то это его утешает, это всегда помогает.

Но есть тоже в этом тексте такое предложение, такая фраза, которая пугает меня. Потому что как хорошо, что верующим во имя Его Он дал власть стать чадами Божиими, как хорошо! Власть - в смысле способность всегда уповать на Него, способность всегда доверять Ему. И восхищаемся даже тем, что Господь не говорит: «а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими», и не добавляет: «а тем, которые не приняли Его…». Господь не пугает человека, не наказывает, не говорит ему: «а вот, тем, кто принял, Я дам это, а те, которые отвергли Меня…»

Но то, что пугает: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его». А кто из нас может сказать, что мы приняли Его? Вот это меня пугает. Потому что это не так, что Он пришел к своим, а свои не приняли Его. Вот эти негодяи, евреи, две тысячи лет назад... А мы, христиане, католики, вот, Слава Богу, мы принимаем, мы приняли бы. Неправда. Не приняли бы, не принимаем и мы не будем принимать. Это наша история. Мы – такие негодяи, мы все. И вот если эту способность быть чадами Божиими получают только те, кто приняли Его, то где спасение? Если эту способность быть детьми Божиими получают только те, кто верует и доверяют Ему, и уповают на Него... Если зависит от нас, то значит, что мы уже погибли. Если зависит от нас, то значит, что это спасение, которое принес нам Господь, бесполезно, потому что мы не умеем, мы не знаем. То, что мы умеем: мы умеем не принимать Его, отвергать Его – это умеем. Сколько раз в наших семьях случалось такое: смотря на самих себя, на свою историю, на историю наших родственников, детей, родителей, сколько видим там таких ситуаций, что вот, кажется, Господь и семья делают то, что могут, а кто-то там отвергает, не хочет, не принимает. И вот где это спасение, которое Господь принес?

Для меня таким утешением в этом тексте является фраза, что закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа, который показал нам Отца. Если бы было по закону, то нет шанса, если бы было по закону, нет возможностей, чтобы мы показали Господу какое-то доказательство, что вот, пожалуйста, я достоин спасения. Нет. Но это принес нам Моисей - закон. Он полезен, закон, он хорош, но без благодати и истины мы бы погибли. Не было бы спасения для нас. Утешение в том, что когда смотрю на себя, смотрю на своих близких, смотрю на какого-то близкого мне человека и вижу, что он отвергает, он не принимает, он не хочет, то есть еще последняя остановка – это благодать, которую принес Иисус Христос. Благодать – значит даром. Господи, посмотри на мою немощь, посмотри на то, что я не умею, и посмотри на него, что он не умеет. Дай ему, дай ей Твою благодать. Это значит благодать, которую принес Господь. И истина. Что значит истина? Конечно, правда о нас – это то, что мы негодяи, но это правда в том смысле, что это факт. Мы - грешники, негодяи. Но истина о каждом из нас заключается в том, что Господь отдал Свою жизнь для меня и любит меня, и что внутри моего сердца есть добро. Вот это истина. Факт, что я грешник. Факт, что я хрупкий. Факт, что я негодяй. Да. Но самая глубокая истина о моей жизни - это то, что Господь смотрит на меня с любовью и видит добро в моем сердце.

Хочу вам рассказать историю, потому что, ну, что может человек сказать другим людям? Только то, что у него в жизни случилось. Самый старший сын моей младшей сестры, мой племянник, когда ему было 13-15 лет, был очень агрессивный, очень. У них дома все было сломано, когда приходили эти моменты агрессии, было страшно. И она даже не знала, что делать, и полицейские были, и все... И мы все, родственники, конечно, сколько раз мы говорили, сколько раз мы кричали, сколько раз мы объясняли ему. И мы все уже потеряли надежду. Но мы еще решили, что отдадим его в такой интернат, который принадлежит иезуитам. Вот это еще последний шанс, чтобы он там увидел вот людей, которые живут нормально, которые нормально относятся друг к другу. Но, конечно, он сильно не хотел. И агрессивно кричал и отвечал, и не хотел. Но мы отвезли его. И вот его мать объясняет ему, что ему нужно остаться. «Нет, я не останусь, нет, нет!» Ну, в конце концов, ударил ее очень сильно по лицу, так что кровь пошла. И директор этого интерната сразу сказал: «хватит, я звоню, чтобы полицейские приехали». И он очень испугался и на коленах просил: «да, я останусь, останусь, только не делайте этого, не звоните, пожалуйста». Он подписал, что соглашается, чтобы жить здесь.

Ну конечно, понимаете, что для меня, для всех нас это означало. И как было больно. А что это означало для матери, моей сестры, с которой я поехал на пункт скорой помощи… Конечно, мы решили, что пока он не попросит прощения, пока не скажет: «мама, извини», мы не будем с ним разговаривать, не будем приходить в этот интернат, никто не будет ему звонить. Мы так решили, вся семья, и даже моя сестра не звонила. Мы не говорили ему: «нет, нельзя…» Это длилось 3-4 месяца, долго. Там ему объясняли эти воспитатели, что он сделал. Никто из нас ему не звонил. Никто, кроме бабушки. Кроме моей мамы, которая говорила нам: «а мне кто может запретить позвонить внуку? а мне кто может запретить?» И она звонила ему практически каждый день. И она говорила ему две вещи, всегда одно и то же: «слушай, чтобы ты знал, что я тебя очень люблю, и второе, чтобы ты знал, что у тебя есть добро в сердце, что у тебя доброе сердце». Вот бабушка повторяла ему только это. Конечно, я вам не скажу, что сейчас все хорошо. Но сейчас он заботливый, вежливый, работающий человек, который очень вежливо относится к маме. Конечно, у него проблемы, как у всех, но он сейчас воспитывает своих младших сестер: если они относятся плохо к маме, то он им говорит: «а как ты относишься к маме, а ты как относишься? а ты хочешь пройти этот путь, который я прошел?»

Вот говорю вам, что значит истина. То, что мы негодяи - это факт, а правда о каждом из нас – это то, что говорила моя мама ему, что повторяла: что я тебя очень люблю, и что у тебя доброе сердце. Вот в этом заключается спасение, которое принес нам Господь. Потому что закон дан через Моисея, а Иисус Христос пришел, чтобы сказать нам эти две вещи. Не то что, «несмотря на наше негодяйство…» Смотря, смотря… Вот именно поэтому пришел, чтобы сказать, что Я люблю тебя, негодяя такого, Я знаю, что ты сделал, и что у тебя есть добро в сердце. Аминь".

Сегодня в литургии

Понедельник 6 рядовой недели:
  • Иак 1, 1-11
  • Пс 118
  • Мк 8, 11-13

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat