Календарь

  • 29.06.21 День святых апостолов Петра и Павла
  • 24.06.21 Рождество Иоанна Крестителя
  • 13.06.21 День Святого Антония
  • 11.06.21 Пресвятое Сердце Иисуса
  • 11.06.21 Св. Варнава, Апостол
Онлайн-трансляции Богослужений

Воскресная проповедь о. Войтека 19.01.2020

25 Январь 2020 14:49 | Жизнь общины

Первое чтение - Ис 49, 3. 5-6

Ответный псалом - Пс 40

Второе чтение - 1 Кор 1, 1-3

Евангелие - Ин 1, 29-34

«Все начинается с того, что видит Иоанн идущего к нему Иисуса. И вот это первый сюрприз. Большой. Шок. Иоанн Креститель - пророк, тот, который должен был приготовить путь Иисусу, Спасителю, Мессии, строгий Иоанн, праведный, который все делает правильно, который проповедует с большой отвагой, ярко, ясно, объясняет, какие грехи, говорит людям, что им нужно обратиться, - его роль такая: приготовить путь, приготовить людей, чтобы когда придет Мессия, они были готовы. И как он представляет себе: ну, да, когда они уже будут понимать, когда они уже будут обращены, ну вот, придет Мессия. И он пошел, чтобы крестить в воде. Приходят к нему грешники, которые осознают свою греховность… Все так, как и должно быть.

И вдруг между ними идет к нему, к Иоанну Крестителю, Тот, Которому он готовил путь, Тот, Которого он ожидал. Среди грешников, в очереди, чтобы принять крещение от него. Видит Иоанн идущего к нему Иисуса. Иисус идет к нему, Бог идет к человеку, а не наоборот. Это не так, что Мессия сказал Иоанну: «Слушай, Я живу в Назарете, улица такая-то, подъезд, дробь один… Пожалуйста, чтобы туда приходили все нуждающиеся. Я не отказываюсь, помогу. Я Мессия, много могу. Пожалуйста, пусть приходят. Скажи ребятам, что Я жду». Такое представление Бога у Иоанна и у всех нас. Потому что Бог – это Бог. Нам нужно искать Его. «Боже, Тебя ищу, Боже, Тебя ищу, ищу Тебя…» Это прекрасная песня, которую мы поем. И это правда, что мы ищем Господа всем сердцем. Вся наша тоска, наши желания - они показывают, что даже подсознательно мы ищем Бога. А здесь оказывается, что Бог идет к человеку. И это шок. Для всех, но для Иоанна прежде всего. И поэтому он два раза – такой короткий отрывок, а он в этом отрывке два раза повторяет: «Я не знал Его. Я думал, что Он другой. Я думал, что Мессия – это такой настоящий Мессия, а не вот такой, который среди грешников ждет, чтобы принять крещение. Я не знал Его». Какая хорошая фраза! Как хорошо, если у нас есть такой опыт Бога, который показывает нам, что до сих пор я не знал Его. Это всегда перелом, когда приходит такой момент, что что-то случилось в моей жизни, я вижу, смотрю по-другому, и вижу, что да, я не знал Его, я думал, что Он совсем другой. «Я не знал Его», - повторяет Иоанн. Такой сюрприз, что Бог не такой, который наказывает. Бог не такой, который осуждает грешников. Бог не такой, который хочет быть далеко от грешников и только им говорит: «Вот, вам нужно это, это и это». Бог, Который среди грешников. И поэтому Иоанн говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Важно, что это грех, а не грехи мира. Грехов много. И знаете, даже если мы другу, родственнику, даже не священнику, скажем наши грехи – нам легче, приходит облегчение. Даже кто-то другой может помочь мне, если я ему скажу: «Слушай, а я так сделал, а я так сказал, а мне сейчас так плохо». Не то, что он будет оправдывать нас, но уже то, что я высказался, помогает. Грехи, вот эти наши грехи, даже другой человек может взять на себя. Но грех мира может взять на себя только Бог. А что значит грех мира, который является источником всех других грехов? Грех мира – это картина Бога, Который страшен, Который осуждает, Который ненавидит человека, Который только ждет, чтобы найти какую-то ошибку, Который не прощает. А если прощает, то не забывает. А если забывает, то не до конца. Вот это - грех мира. Это наш грех, который может взять на Себя только Бог. Только Он может нам показать, что Он другой. А пока у нас в голове, в сердце такая картина Бога, конечно, мы будем бояться, мы будем что-то делать, чтобы защитить себя перед таким Богом. Но это не Бог, это монстр. Иоанн именно поэтому говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Вот Он, Который показывает, какой Бог есть, Который является – Он – картиной, иконой Бога.

Мы сказали в начале, что Иисус идет к Иоанну, ищет его. В том заключается христианство, что - конечно, каждый из нас ищет Бога своими желаниями, тоской, недостатками, - но на самом деле, самое важное, что Бог ищет каждого из нас. Не только «Боже, Тебя ищу», только нужно помнить, что каждому из нас Господь говорит: «Войтек, тебя ищу», «Света, тебя ищу», «Иван, тебя ищу, ищу тебя». Вот это - христианство. Бог не такой, сидящий где-то там: мы приходим, а Он рассматривает наши бумаги, поможет – не поможет, увидим... Нет, Он идет к нам, и идет даже в такие места, где мы не только Его не ожидаем, но нам даже так неприлично, неловко, что Он там: там, где наш грех, там, где наша злоба, там, где наше негодяйство. Только Он может показать нам, какой Он. Только Он может дать нам благодать, найдя нас.

И тоже в этой области единства христиан: мы молимся, православные молятся, протестанты, все молятся, но не получается. А почему? Ну а мы знаем почему: потому что мы молимся, а все равно думаем: «Жалко, что они не делают так, как мы, правда? Жалко. Мы праведные, а они..?» Есть такой – вот вчера говорил на встрече насчет духовных упражнений – есть такой анекдот о иезуитах, когда иезуит говорит, что его орден - самый лучший в мире, то, конечно, это гордыня. Но когда другой монах говорит, что его орден - самый лучший в мире, это не только гордыня, но еще и ложь. Ну, а у других орденов есть другие, их шутки, другие, их анекдоты. И каждый говорит – и наши общины: католики, православные, протестанты – тоже так: «Ну да, у них хорошо, только так странно, почему они так делают, это непонятно, ну жалко, что так делают. Лучше, чтобы делали так, как мы. А еще лучше, чтобы делали так, как мы, но в нашем приходе, потому что в Новосибирске уже делают неправильно». Вот видите, это нам мешает, и пока нам не поможет Господь, мы будем так молиться, а делать по-другому, потому что мы такие. Только Господь может дать нам эту благодать единства, которого никто из нас не представляет себе хорошо, правильно, как это будет. Пока мы думаем, что все будут делать так, как мы, ничего не получится. Давайте в эти дни, а особенно в субботу, будем молиться, чтобы Господь дал нам благодать единства так, как Он это придумал, и чтобы мы, посмотрев на это, были в шоке и сказали: «А мы Его не знали. Мы думали, что Он другой. Мы думали, что единство будет другое, а оно такое».

Аминь.

Сегодня в литургии

Св. Филипп Нери, священник, Память:
  • Деян 20, 17-27
  • Пс 67
  • Ин 17, 1-11a

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat