Календарь

  • 29.06.21 День святых апостолов Петра и Павла
  • 24.06.21 Рождество Иоанна Крестителя
  • 13.06.21 День Святого Антония
  • 11.06.21 Пресвятое Сердце Иисуса
  • 11.06.21 Св. Варнава, Апостол
Онлайн-трансляции Богослужений

Милосердие – стиль жизни!

Конференция на встречи супружеских пар

Сегодня, во второе воскресенье Пасхи в нашей Церкви мы отмечаем Праздник Божьего Милосердия. Праздник берет свое начало в явлениях св. сестре Фаустине, скромной польской монахине. Эти явления были признаны Церковью. Папа Иоанн Павел II, согласно просьбе самого Иисуса из этих явлений, установил этот праздник – праздник Божьего Милосердия.

В Дневнике св. с. Фаустины мы находим несколько форм прославления Божьего Милосердия:

  • Образ Божьего Милосердия,
  • Венчик Божьему Милосердию,
  • Праздник Божьего Милосердия,
  • Час Божьего Милосердия,
  • Дела – поступки милосердия.

Предлагаю сегодня остановиться на поступках милосердия, и посмотреть на пример Иисуса, Его любви, Его милосердия. Милосердие Божие надо не только прославлять, просить, но также наследовать. Мы, христиане, в мире должны быть знаком милосердия Бога.

«Дочь Моя, если через тебя Я требую от людей почитания Моего милосердия, то ты первая должна отличаться этой верой в Мое милосердие. Я требую от тебя дел милосердия, которые должны проистекать из любви ко Мне. Ты должна всегда и везде проявлять милосердие к ближним, ты не можешь от этого устраниться, отказаться или отречься».

Что это значит?

Мы иногда смотрим на поступки милосердия, как на помощь бездомным, бедным, но я предлагаю сегодня посмотреть на милосердие, как на интересное предложение для супругов, как на стиль семейной жизни.

Для этого мы посмотрим на последние дни, на Священное Триденствие, на дела, знаки, жесты Иисуса и попробуем увидеть, что мы можем из этого взять для себя, в чем наследовать Иисуса, подражать Его примеру.

В этот момент, главный, центральный момент жизни на земле, Иисус совершает несколько ярких дел, знаков, жестов милосердия, великой любви.

Давайте ещё раз вернемся и посмотрим.

Великий Четверг

Тайная Вечеря. Иисус омывает ноги своим ученикам, Апостолам. Очень интересный жест. Тогда в Иерусалиме, две тысячи лет назад, этот жест был жестом великого унижения, смирения, жестом слуги, раба. Когда Иисус начинает мыть ноги, Петр возмущается – не умоешь ног моих вовек. Трудно было Петру принять такой жест.

После избрания Папы Франциска, появились разные фотографии, как он омывал ноги в больницах, тюрьмах в Аргентине. Там тоже это был великий жест, жест смирения, жест любви. И у нас, в Сибири, особенно в прошлом году, когда это было впервые у нас в Томске, потом люди много вспоминали, говорили об этом. Очень трогательный момент.

Иисус нашел такой жест, который стал понятным для разных культур и разных времен. Жест любви, жест служения, жест смирения.

Интересно, вы как супруги, которые любят друг друга, хотят друг другу служить, служить со смирением, когда-то попробовали умыть ноги своему супругу? Вы могли бы это сделать?
Стоит попробовать… Интересно, как будете себя чувствовать…

А ведь Иисус сказал: «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13, 14-15).

Папа Франциск в этом году в Великий Четверг служил Мессу и омывал ноги в тюрьме для несовершеннолетних. В проповеди, в простых словах так им и нам сказал:

« (…) Это пример Господа: Он, самый важный, и омывает ноги, поэтому самый главный среди нас должен служить другим. И это какой-то символ, знак, не так ли? Омывать ноги означает "я тебе служу". И разве мы, между собой, не должны омывать друг другу ноги каждый день? Но что это значит? Что мы должны помогать друг другу. Иногда я злился на кого-то … но… забудь, забудь об этом, и если этот человек просит тебя о чем-то, сделай ему это. Помогать друг другу: этому учит нас Иисус, и это я делаю, и делаю это сердцем, потому что это мой долг. Как священник и как епископ, я должен служить вам. Но это долг, который идет от сердца: он мне дорог. Я дорожу им, и мне нравится его исполнять, потому что Господь меня так научил. Но и вы помогайте друг другу: помогайте всегда. Один другому. И так, взаимно помогая, мы будем делать добро. А теперь приступим к этой церемонии омовения ног и подумаем – пусть каждый из нас подумает: "Я действительно готова, готов служить, помогать другим?". Подумаем только об этом. И подумаем о том, что этот знак является лаской Иисуса, которой нас одаривает Иисус, потому что Иисус пришел именно для этого: чтобы служить, чтобы помочь нам".

Служить, служить со смирением, служить как слуга, как раб – это величие христианина, мы так красиво об этом говорим, когда размышляем над Евангелием, когда молимся или встречаемся в группе, здесь…

Но надо не забывать, что первый, кому ты должен умывать ноги, а значит служить, служить как слуга, как раб, служить со смирением – это твой муж, это твоя жена.

Важно сейчас также подумать – это я должен служить, а не мне должны служить. Вчера в facebookе, кто-то выложил такой текст: «Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т. п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня...».

Что значит для меня этот жест омовения ног, совершенный Иисусом Его самым близким людям – что это значит для ваших супружеских отношений. «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин 13, 14-15).

Ещё в Великий Четверг Иисус устанавливает Евхаристию – дает себя, свое Тело и Кровь. Это источник любви, но это также пример. Св. брат Альберт Хмелёвский говорил – надо быть благим как хлеб, от которого каждый может взять себе кусок.

Страстная Пятница

Это крест, который Иисус берет на себя за нас.

Глядя на крест, мы можем очень много размышлять над тем, что мы можем взять для себя из примера Иисуса. Например, то, что Иисус принимает крест, хотя это несправедливо и несет его со смирением, с терпением, не ругается, не кричит, что это несправедливо. Он берет на себя вины других. Как часто мы готовы обвинять других и оправдываем себя. Он даже если не был виновным, принял на себя наши вины.

Какой это пример, к разным супружеским конфликтам и ссорам. Кароль Войтыла говорил супругам – вы должны друг перед другом встать на колени и говорить: моя вина – только тогда сможете выйти из конфликта.

Логика креста, которой учит нас Иисус, это логика жертвы, я отдаю себя другому, я жертвую собой, я приношу себя в жертву. Эти слова повторяем в молитве – венчик Божьему Милосердию, но это и для нас призыв – приношу в жертву тело и кровь Иисуса, и как следующий шаг – приношу в жертву себя, свои силы, свое время, свое здоровье, свою жизнь – я приношу себя в жертву – это логика креста, это логика Иисуса, это логика любви.

Психология часто говорит другое – нельзя быть жертвой, надо любить себя, надо защищать себя, думать о себе… Конечно, надо, но подчеркивать это надо там, где этого не хватает; это касается ситуаций ненормальных, ситуации болезни, ситуации зависимости и созависимости, ситуации, когда человек страдает от комплексов неполноценности… Но в нормальных условиях и нормальных отношениях, в нормальных обстоятельствах, нас, христиан обязывает логика креста, логика жертвы, логика служения, смирения, логика милосердия.

Но надо знать, что принять такую логику, такой стиль жизни, руководствоваться такой логикой, это идти против течения. Это не логика мира, не логика общества.

Это логика Иисуса: «Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10, 42-45).

В этом месте, смотря на крест, Страстная Пятница, Божье Милосердие, необходимо подчеркнуть один очень важный аспект – прощение. Иисус прощает тех, кто его распял. В вашей жизни, в жизни супругов, чем-то необходимым является прощение. Каждый из вас (говорю вас, потому что имею в виду ваши супружеские отношения) должен иметь такой опыт – я прощаю тебе, я прошу прощения и получаю прощение. Всегда в жизни мы делаем что-то не так, даже иногда очень сильно «не так». Особенно если люди живут в таких тесных отношениях как супружеские. Там необходимо уметь прощать, просить прощения и принимать прощение. Вы супруги, в этом плане должны быть специалистами, профессионалами, и никто вас лучше не научит этому как крест и милосердие Иисуса Христа.

Простите, прощайте друг другу.

Великая Суббота

Это день тишины и ожидания. Тишина в надежде на воскресение. Тишина, сосредоточение. Мы часто живем в спешке, в шуме, везде громко, мы потом тоже так начинаем жить, так вести себя. Великая суббота напоминает нам о великой ценности тишины, сосредоточения, тишины, в которой находится место и на боль, и на радость.

Когда у нас в жизни есть такая тишина? Когда мы имеем возможность подумать, услышать свою совесть? И дело не только во внешней тишине, но тишине внутренней, тишина в сердце, в голове…

Воскресение

Радость, новая жизнь, новое начало.

Все эти страдания, жертвы, служение, ведут человека к новой жизни, к радости. Жертва, служение, смирение, это не цель сама по себе. Человек, который не видит светлой цели, не имеет мотивации, чтобы стараться.

Бог хочет нашей радости, нашего счастья, Он нас любит.

Когда читаем разные описания того, что происходило после воскресения, можем заметить, что в этих описаниях много динамики, много движения, много жизни. Иисус очень часто встречает людей в пути, как они куда-то идут, часто посылает их куда-то, много в этих встречах разных эмоций, много и радости и сомнений, но все это дает очень живую картину.
Мы также должны быть людьми, которые радуются, которые несут радость, которые сияют радостью. Мы часто ходим грустные, серьезные, уставшие, не выспавшиеся, одни слезы, одни проблемы…

Передавать жизнь детям, это не только передавать жизнь физическую, и не только заботиться об интеллектуальной стороне жизни. Передавать жизнь, это также свидетельствовать о новой жизни Иисуса Христа.

Как часто ваши дети видят вас родителей, как вы вместе смеётесь, шутите? как часто они чувствуют, что вам вместе хорошо, радостно? Как часто они чувствуют ваш энтузиазм, который выражается не в том, что вы кричите на них, а в том, что им что-то предлагаете?
Это все свидетельствует о вере в воскресшего Иисуса.

Но может сразу кто-то скажет – легко сказать, а жизнь полна проблем…

Да, я знаю.

И тут опять возвращаемся к сегодняшнему празднику Божьего Милосердия.

Иисус просил нарисовать образ Его Милосердия – Иисус Милосердный.

И просил, чтобы внизу, на этом образе были слова: "Иисус я уповаю на Тебя".

Вот на эти времена, когда болезнью цивилизации является депрессия, когда человек не может справиться в жизни и с жизнью, Бог дает нам слова поддержки и помощи, слова надежды, слова молитвы – Иисус я уповаю на Тебя.

Он хочет, чтобы мы молились этими словами, чтобы мы молились и верили, что Он с нами, что Он нам помогает. Упование, доверие, надежда – это послание Божьего Милосердия.

Радость, новую жизнь, дает нам личная встреча с Иисусом. Свидетели воскресения, те, которые встретили Иисуса, они как будто оживают, когда встречают Иисуса. Пустой Гроб это ещё не всё, это ещё им радости не дает, даже свидетельство ангелов не успокаивает – только встреча. Нам нужна встреча с Воскресшим – глубокая личная молитва.

Это источник нашей радости, даже в самых ужасных проблемах – мы не одни, с нами Бог, который больше нас, сильнее нас, и который нас любит.

о.Марэк Ящковски
Конференция для супружеских пар
07.04.2013

Сегодня в литургии

Св. Филипп Нери, священник, Память:
  • Деян 20, 17-27
  • Пс 67
  • Ин 17, 1-11a

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat