Святая Троица
27 Май 2018 23:36 | Жизнь общины
Может быть в младенчестве, может быть в полном взрослом сознании, крестили нас во имя Отца и Сына и Святого Духа. Наша жизнь навсегда изменилась. Через крещение погрузили нас в Жизнь самого Бога Пресвятой Троицы. Бог один. Но через Иисуса Христа мы знаем и верим, что в одном Боге три ипостаси: Отец и Сын и Святой Дух, Пресвятая Троица. Как это возможно? Один Бог, который Отец и Сын и Дух Святой. В пятом веке, апостол Ирландии Святой Патрик при уроке катехизиса ирландскому народу, посмотрел на землю и заметил местный вариант клевера, называемого шамрок. Это один шамрок, то есть, один клевер, но на нём три листа. Один Бог, Отец, и Сын и Святой Дух.
Я помню, когда мне было четыре года, мой ирландский дедушка показал мне крестное знамение. После того, как он показал, я попробовал сам, но вышла четвёртая ипостась, то есть, я сделал из «аминь» четвертое лицо. Каждый день столько раз мы повторяем слова "во имя Отца и Сына и Святого Духа" и делаем крестное знамение - это знак нашего спасения.
Слова "Во имя" являются единственным числом, одно имя одного только Бога. Это посвящение всего нашего существа живому Богу. Как было написано в Ветхом Завете, и как Иисус подтвердил, называя ее первой из всех заповедей: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею."(Мк 12,30) И мы показываем наше желание любить Бога всем нашим существом, трогая чело (разум), грудь (сердце и душу) и плечи (крепость или телесную силу).
Или может быть лучше объяснить, что это Бог Пресвятая Троица, Бог, который Сам Любовь, который обнимает нас и все наше существо прижимает к Себе. Как цитируют Святого Павла в книге Деяний Апостолов: "Он недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем."(Деян 17, 27-28) Бог всегда берет инициативу. Мы всегда полностью зависим от Бога. Даже наше желание приблизиться к Нему и делать добро, даже это желание растет внутри нас благодаря благодати Божьей.
Бог - начало и основание нашей жизни. "Человек сотворен для того, чтобы хвалить Господа Бога своего, почитать Его, и служить Ему, и чрез то спасти свою душу." Проще говоря, Бог сотворил нас, чтобы быть возлюбленными Им, и чтобы отвечать любовью на эту Любовь. Бог сотворил мир, и человека на вершине сотворения, чтобы отдать Себя целиком нам. Отдать себя целиком - это любовь. Он отдает Себя во Христе. И Сам Бог Святой Дух живет в нас, чтобы мы могли получить эту любовь и ответить на неё. До сотворения мира, вечно, Бог отдает Себя. Это Бог Отец. Дар Божий - Себя - это Бог Сын. И способность получить и ответить на этот Дар - это Бог Святой Дух. Это Бог Пресвятая Троица. Во имя - одно имя, один Бог - Любовь.
В храме, миряне смотрят на алтарь и священника. Со времен Второго Ватиканского Собора, священник стоит лицом к людям. После того, как я был рукоположен в диаконы, в первый раз, когда я служил диаконом на мессе, и стоял впереди лицом к людям, и смотрел на людей, меня очень поразил символизм этого положения. Люди, как бы ищут Бога там, где я стою, в Слове Божьем и в Святых Дарах на алтаре. Но мое лицо к Народу Божьему. И я должен искать и найти Бога в жизни и сердцах Народа Божьего. И вот я чувствовал - и это не только чувство, но факт: в моё призвание входит ответственность за эту Жизнь Бога Пресвятой Троицы в людях. И так и есть, в каждой Мессе, исповеди, в других таинствах или в духовных разговорах, я вижу и чувствую, как жизнь каждого человека погружена в обнимающую любовь Пресвятой Троицы, Бога Отца-Творца, Бога Сына-Спасителя, Бога Святого Духа - Освятителя.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. . .
Автор: о. Майкл Десджардинс SJ
Фото: Евгений Кочетов