Слово Божье - «камень, на котором должна строиться наша жизнь»
11 Октябрь 2008 15:02 | Слово пастыря
Только Слово Божье наделяет человеческую жизнь «прочностью», какой не встретишь ни в одной сфере: карьере, деньгах, — и недавний мировой финансовый кризис является тому доказательством.
Такая мысль охарактеризовала размышления Бенедикта XVI над
Для верующего человека быть реалистом означает полностью изменить смысл, который обычно вкладывают в это слово. То есть, выбрать в качестве основы своей жизни Слово Божье — черпая силы от уверенности, что Оно исходит от Святого Духа и поэтому «стабильно, как небо и даже больше небес», — в противовес временным «опорам», которые рано или поздно рухнут, словно песок под фундаментом дома, как Иисус говорит в знаменитой Нагорной проповеди.
«На песке строят те, кто строят на вещах видимых и ощутимых, на успехе, карьере, на деньгах. На первый взгляд, эти вещи истинны, но сейчас, во время краха крупных банков, мы видим, как деньги эти исчезают, видим, что они — ничто. Точно так же, все вещи, кажущиеся истинными, на которые мы рассчитываем, являются лишь второстепенными. Те, кто строит свою жизнь на этой реальности — материи, успехе, на всем эффектном, — строит на песке».
Между тем, Слово Божье — это «истинная реальность, на которой следует строить всю жизнь. Давайте вспомним, — предложил Папа, — Слово Иисуса, продолжающее слова нашего Псалма: „Небо и земля прейдут, но Слова Мои не прейдут“. Говоря
«Мы должны изменить наше понимание реализма», добавил Бенедикт XVI. Чтобы быть реалистами, необходимо «пересмотреть нашу идею» о том, что материя и прочные вещи, к которым можно прикоснуться, «представляют собой наиболее прочную и надежную реальность».
«Однако, реалистом можно назвать человека, который признает Слово Божье основой всего. Реалист — это человек, строящий свою жизнь на этом пребывающем вечно фундаменте».
Комментируя затем другие стихи Псалма, Папа упомянул о риске для человека, существа «ограниченного», не найти в словах главного, божественного Слова: «Существует большая опасность, которой и мы подвергаемся при чтении Писания: думать об истории прошлого и не видеть в прошлом настоящего; не войти во внутреннее движение Слова, скрывающего и открывающего в человеческих словах Слова божественные: вот почему мы должны находиться в поиске Слова. Поэтому и экзегетика, подлинное чтение Священного Писания, ни в коем случае не является литературным феноменом, чтением текста, но представляет собой движение к Слову Бога».
Она, подобно лестнице, позволяет подняться человеческим словам к Слову Бога, а затем спуститься в самые его глубины. И история спасения, сказал далее Св. Отец, — «это не просто маленькое событие, имевшее место на бедной планете бесконечной Вселенной. Не малая реальность, случайно возникшая на затерянной планете, но двигатель всего; все создано ради того, чтобы осуществилась встреча между Богом и Его творением». Церковь посредством своего апостольства неустанно трудится, дабы эта встреча происходила во все времена.
В заключение Бенедикт XVI также сказал: «Провозглашение Евангелия и миссия не являются своего рода церковным колониализмом, в том смысле что хочет вовлечь других в нашу группу, — но выходом за пределы отдельных культур, чтобы войти в универсальное измерение, соединяющее всех, соделывающее всех братьями… Помолимся, дабы Господь помог нам
Источник: Радио «Ватикан»