Календарь

  • 13.01.19 Крещение Господнее
  • 07.01.19 Рождество Восточного обряда
  • 06.01.19 Богоявление

Святейшее Имя Иисуса

3 Январь 2019 21:21 | Церковь в России

Сегодня день Пресвятого Имени Иисуса, который раньше праздновался    1-го января, в восьмой день после Рождества. В восьмой день после рождения иудейский ребёнок мальчик получает свое имя при обряде обрезания, согласно Первому Завету, заключенному между Богом и Авраамом. В первый раз Иисус проливает Свою кровь. . Уже несколько лет в восьмой день Рождества празднуем Пресвятую Богородицу, и 3-го января можно служить мессу Пресвятого Имени Иисуса. В Ветхом Завете встречаем Иисуса Навина, героя, который после смерти Моисея стал вождем Израильтян и возглавлял завоевание Земли Обетованной. Иисус, Йехошуа или Йешуа на древнееврейском языке, означает «Ягвэ[Божье имя] спасает». Ангел сказал Святому Иосифу во сне: наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.(Мф 1,21) Гимн Adoro te devote подтверждает, что одна единственная капля Крови Господней была бы достаточна для спасения мира. Когда Иисус призывает нас взять на себя наш крест, Он имеет ввиду, что Он пришел в мир, чтобы взять на Себя наш крест. Крестный путь уже начался в пути беременной Пресвятой Богородицы со Святым Иосифом из Назарета в Вифлеем. 

Отвержение Иисуса уже началось, когда святой Иосиф искал ночлег. Унижение началось при рождении в вертепе и в «тихую ночь», пока он спал в яслях. При всей радости празднования Рождества, при красоте искусства, колядок и яслей, нам легко забыть, что Бог не только стал человеком, но при рождении участвовал в судьбе самых бедных и бездомных людей. Кровь, пролитая при обряде обрезания, была достаточна для спасения мира. Но Бог стал человеком, чтобы дать Свою жизнь целиком для нас.

«И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха». (1 Ин 3,5 из сегодняшнего первого чтения.) Имя «Иисус» означает на древнееврейском языке «Ягве [Божье имя в Ветхом Завете, которое уже не должно произноситься вслух] спасает».

Библейское понимание слова «имя» очень богатое. Как бы сущность личности находилась в произношении имени. Уже в первом веке и раньше, Иудеи перестали произносить и до сих пор не произносят Имя Божье из-за благоговения. Когда четыре еврейские буквы Божьего Имени появляются при чтении Священного Писания они не читают Имя, но говорят «Адонай»[Господь]. В греческой Библии, которую использовали Иудеи, живущие вне Палестины, они читали «Κυριος»[Господь]. Гимн, который цитирует Святой Павел в послании к Филипийцам 2, 6-11, говорит, что Бог дал Иисусу Имя выше всякого имени: Господь Иисус Христос. В переводе «Радостная Весть» целое предложение читается так: За это Бог вознес Его над всеми и Имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса всякое колено преклонилось — на небе, на земле и в преисподней — и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос — Господь, во славу Бога Отца. (Флп 2, 9-11) Бог Отец дал Иисусу это Божье Имя потому, что «Он [Иисус], по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и смерть саму — смерть на кресте.» (Флп 2, 6-8) Иисус уничижил Самого Себя, или «лишился всего». Божественные свойства: самоотречение, близость к бедным и униженным, отдать себя целиком на кресте. Святой Павел цитирует этот гимн, чтобы образ действия и мышления Иисуса стал примером для нас. «Будьте всегда и во всем согласны, равно любите друг друга всей душой, одинаково и чувствуйте, и мыслите! Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других! Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса.» (Флп 2, 2-5) Есть грешная склонность у нас искать богатство; желание, чтобы люди нас почитали; и сильное искушение к гордыне, иногда более заметное, иногда более тонкое. В земной жизни Иисуса мы видим действие в обратном направлении.

Автор:о. Майкл Десджардинс SJ Томск

https://www.verbum-christi.com/2013/01/03/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D1%8F-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0-2/

https://www.verbum-christi.com/2014/01/03/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D1%8F-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0/

Сегодня в литургии

Пятница 1 рядовой недели:
  • Евр 4, 1-5. 11
  • Пс 77
  • Мк 2, 1-12

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat