Календарь

  • 29.06.21 День святых апостолов Петра и Павла
  • 24.06.21 Рождество Иоанна Крестителя
  • 13.06.21 День Святого Антония
  • 11.06.21 Пресвятое Сердце Иисуса
  • 11.06.21 Св. Варнава, Апостол
Онлайн-трансляции Богослужений

Великий Четверг

19 Апрель 2019 0:50 | Жизнь Епархии

Начинается Пасхальное Триденствие. Отрывки из Библии найдут всё объяснение в литургических действиях, молитвах и прежде всего — символах. Это самое богатое время Христианской Церкви! Самым лучшим размышлением будет – участие во всех обрядах, и наблюдение за всем, что происходит. Пусть символы Литургии скажут вам все. Поэтому, предлагаю размышлять «активно»… А как размышлять «активно»? — Внимательно слушай слова и смотри на действия. Можешь представить себя одним из апостолов на Тайной Вечере. Представь себе, как Господь умывает ноги Петра, Иоанна, Иуды и твои… Осознай свои чувства и беседуй с Господом. Или просто пребудь в тишине и разреши, чтобы все звуки, запахи и сцены «вошли» в тебя. Это не работа мозга, а созерцание. Это как пить воду, чтобы утолить жажду. Может быть самое важное, это осознать свою жажду – жажду о мире, справедливости, здоровье, жизни… и доверять эту жажду Спасителю именно во время этих служб.

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и,взявполотенцепрепоясался.Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру; и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибознал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлёгши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин 13, 1-15). А что Иисус «знал»? Какое «знание» у Иисуса?

На Тайной Вечере Иисус знает только одно. Он осознает две стороны любви: что Он любит Своих, «до конца возлюбил их» и что пришел час, когда надо перейти к Отцу, потому что Любовь зовет Его «домой». И то, что Иисус желает до глубины Своей души — это соединить эти две стороны любви, потому что на самом деле — это все Одна Любовь. Единственная задача Иисуса Христа — это «сделать мост» между «Своими» в этом мире и Своим Любящим Отцом. И Он просто знает, что Ему нужно это сделать, Ему очень хочется соединить человека с Богом. Он выполняет эту «задачу» не как какую-то внешнюю, а как Его свободный выбор в Любви.

И как Петр думает, что он знает — так и мы думаем, что мы знаем, что есть Любовь. Но мы еще очень «полны сами собой». И многое из того, что мы называем «любовью» — на самом деле является простым эгоизмом. Нам трудно это увидеть так, как для Петра это было невозможно узнать. Но главное то, что Иисус знает это и спасает нас от нашего не-знания…Это и есть причина, почему страсти Христовы получились такими ужасными – все из-за того, что Иисус жаждал «построить» для нас мост к Отцу – к Любви. Слава Иисусу Христу!

Автор: о. Янез Север SJ

Фото: Евгений Кочетов. г. Томск

https://www.verbum-christi.com/2012/04/05/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BB%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8F-%D1%81%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB-%D0%B2%D0%B0%D0%BC/

https://www.verbum-christi.com/2013/03/28/%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F/

18 апреля - ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

19.00 – Литургия Тайной Вечери

с обрядом омовения ног и с принятием в Католическую Церковь новых взрослых верных.

Затем ночное бдение.

Проповедь о. Войтека Зиолека SJ

Благодарим сегодня Господа за эти два Таинства: Священства и Евхаристии, Евхаристии и Священства. И благодарим Господа во время этой Евхаристии, во время этой Мессы, во время которой мы не только воспоминаем то, что случилось во время Тайной Вечери, но когда мы повторяем то, что случилось - так, как нам сказал Господь - когда мы повторяем то, что случилось во время Тайной Вечери. Потому что именно сегодня, сейчас, именно сегодня этот вечер, когда Господь установил эти Таинства. И Он сделал это не каким-то указом, который подписал: "так вам нужно делать". Нет. Он установил эти Таинства в атмосфере любви, нежности, нежным жестом Он сделал это. Жестом, который трогает наши сердца. До сих пор! Как мы слышали, это 13 глава святого Иоанна - это такая красота! Но не только в смысле литературы, хотя и это тоже, но прежде всего в смысле этой сцены, которую мы можем видеть благодаря этому тексту.

Два Таинства, которые выражают нежную любовь Господа к нам. Два Таинства, через которые Господь поручает Самого Себя - Всемогущий Бог! - поручает Самого Себя хрупкому грешному человеку. Нужно сказать, что это такая очень опасная смесь: Всемогущий Бог и грешный человек. И не так, что грешный человек отдает самого себя Богу, потому что это бы было безопасно. Нет, наоборот: Всемогущий Бог отдает Самого Себя грешному хрупкому человеку. Это очень опасно. И вот хочу сказать чуть-чуть именно об этом, об этих двух Таинствах. Не о причащающихся, не о священниках, потому что это не важно. Но о том, как Господь делает это, потому что Он всегда важен, на Него нам нужно смотреть.

Во-первых, Евхаристия. Господь оставляет Самого Себя человеку в куске хлеба. Уже это очень опасно, потому что с хлебом человек может сделать то, что хочет. Господь в куске хлеба такой беззащитный, такой беспомощный, Он совсем выдан в руки человека. Но Господь рискует, Бог рискует. Потому что Евхаристия - это не Таинство для совершенных, это не награда за наше хорошее поведение. Нет, Евхаристия - это Таинство любви, а любовь всегда связана с риском. Да, я даю самого себя кому-то и рискую: а он доброжелательно примет меня или нет? Любовь всегда связана с риском: я даю себя, и нет никакой гарантии, что другой человек примет этот мой дар, что примет меня. "Примите и вкусите," - просит нас Господь. Бог просит нас! "Примите и вкусите. Я даю вам Себя". В куске хлеба Господь дает Себя человеку. И с этого момента жизнь человека уже другая, и человек уже другой. Хотя и будет по-разному, и может быть очень страшно после этого в его жизни, но он уже другой. Помните, сегодня в Евангелии не было этого текста, но это случилось тоже сегодня, когда Господь дал кусок хлеба Иуде: "И обмакнув кусок хлеба, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. <...> Он, приняв кусок хлеба, тотчас вышел; а была ночь." Знаете, так бывает в человеческой жизни, что есть какая-то нежная встреча с Господом, а после этого в наше сердце входит сатана, и ночь, и тьма, и страшно. Но этот кусок хлеба - он уже существует в человеке. Господь не оставляет человека. Там не только сатана, но там Господь. Потому что этот кусок хлеба - это Свет мира, который сильнее, чем тьма, который сильнее, чем ночь. И хотя ночь всегда будет страшна, но она, если, можно так сказать, уже измененная светом. Это ночь, измененная светом. Там есть свет, и она уже не такая страшная, потому что там есть Спаситель мира, Свет мира. Вот это хочу сказать вам, Павел, Валентина, Владимир, Антон: вы первый раз сегодня будете принимать Господа в Католической Церкви, первый раз будете причащаться. Никогда не забывайте этого, потому что по-разному может быть в жизни: может быть темно, может быть тьма и ночь, но не забывайте, что Господь уже будет в вас, что Он не оставляет вас и не оставит уже. Так, как не оставил до конца Своего друга Иуду, не оставил! Вот пока будем помнить об этом, что Господь в нас и с нами, пока будем помнить об этом, это будет наше спасение, наша надежда.

И сейчас Священство, второе Таинство. Это еще более опасное Таинство. Потому что Бог не только оставляет Себя в куске хлеба, но в человеке, в грешном человеке, рискуя, что... Ну, а что может сделать грешный человек? А он может сделать зло. И делает зло. И вам не нужно говорить о том, что священники - грешные люди. Вот, вы знаете то, что говорят в телевидении, вы общаетесь с грешными священниками,

вы каждый день смотрите на нас. Но Господь рискует, потому что Господь знает, что для того, чтобы дотронуться до человеческого сердца, нужно чтобы это был какой-то человеческий жест, нежность, теплота, другое сердце. И поэтому Господь воплотился, поэтому Господь установил Священство, чтобы через человека приходить к человеку.

Но Господь показывает нам, священникам и Своим ученикам, показывает, в чем заключается это призвание. И поэтому Он стоит на коленях перед человеком. Что это значит? Во-первых, это призвание к такой смиренной любви: "слушай, если ты хочешь быть Моим учеником, то пожалуйста, не проповедуй, не говори, что нужно делать, но будь как Я - слугой". Во-вторых, Господь показывает, что недостаточно крещения, недостаточно приходить в церковь, быть христианином сколько-то лет. Пока у тебя нет опыта Бога, который на коленях перед тобою - ты еще не знаешь, в чем заключается христианство. Что Господь на коленях перед тобою, а не наоборот - вот это христианство. А то, что ты потом на коленях перед Богом - это только твой ответ. И в-третьих, это значит, что Господь показывает нам, что без любви никто из нас не сможет. Без любви не в том смысле, что я буду любить, - я не смогу, я не умею, - но без опыта Его любви, потому что Его любовь - единственная защита. Не то, что я Ему обещаю: "Господь, я буду любить Тебя!" Нет, это опасно. Вот, дорогие катехумены, чтобы вы знали: Господь сегодня, омывая вам ноги, говорит каждому из вас: "Моя любовь к тебе - это твое спасение". Это говорит вам, это говорит нашим иностранным студентам: "Я являюсь твоей защитой, не наоборот".

Последняя мысль. Знаете, если Господь говорит через человека, если Господь говорит через грешного человека, через священника, то хочу еще в конце сказать чуть-чуть более лично. Потому что Господь говорит не только через слова, но через жизнь человека. Я был священником уже несколько лет, у меня уже раньше был опыт личной встречи с Господом, но так случилось, что потом в мое сердце вошел сатана, и я вошел в ночь, в темную ночь. В темную ночь... И мне там было страшно, и мне там было темно, и я там очень не хотел быть, но я там продолжал быть. И то, что спасло меня, это память об этом куске хлеба, о котором мне говорила мама, когда я, будучи таким маленьким министрантом, принимал Первое Причастие, и когда она мне говорила, какой Господь добрый, и как Он любит человека, как Он, даже несмотря на наши грехи, не оставляет человека. Вот это был мой свет в этой тьме, вот это спасло меня. А самым трогательным моментом в моей священнической жизни был момент, когда я почувствовал, что Господь передо мной на коленях, что Он омывает мои ноги. Я так думаю, что вот в тот момент я стал священником, это было как рукоположение, хотя это было, если можно так сказать, "ногоположение". Но вот в тот момент я почувствовал, что Господь полностью принимает меня.

Два Таинства, два Таинства нежной Божьей любви. Без них темно. Ночь. Страшно. Но с ними - даже если темно, даже если страшно, даже если тьма, - есть Свет, Который сильнее тьмы, и Которого никогда не победит тьма. Аминь.

Сегодня в литургии

Св. Филипп Нери, священник, Память:
  • Деян 20, 17-27
  • Пс 67
  • Ин 17, 1-11a

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat