Календарь

  • 29.06.21 День святых апостолов Петра и Павла
  • 24.06.21 Рождество Иоанна Крестителя
  • 13.06.21 День Святого Антония
  • 11.06.21 Пресвятое Сердце Иисуса
  • 11.06.21 Св. Варнава, Апостол
Онлайн-трансляции Богослужений

Духовные размышления перед Рождеством. О. Артур Вильчек.

23 Декабрь 2019 14:09 | Жизнь общины

С 20 по 22 декабря в нашем приходе прошли Духовные упражнения, которые провел о. Артур Вильчек из г. Кемерово. 

До Рождества осталось два дня. Поэтому предлагаем Вам, кто отсутствовал на размышлениях в пятницу и субботу, прочитать их здесь. И, возможно, углубиться в понимание и смысл этого великого и светлого праздника - Рождество.

20.12.2019 (ПТ)

"Я хотел бы поставить вопрос, старый как мир. От ответа на этот вопрос зависит очень много.

Кто такой Господь Бог, кем Он является?

Дорогие, люди представляют себе разные образы Бога. Некоторые считают, что Бог настолько маленький…

У меня был друг. У него было 3 брата. Один стал священником, второй тоже. Третий учился в семинарии, но ушел, решил вернуться в мир. Поехал на каникулы отдыхать, пошел на речку и все. Больше его не видели, он утонул.

Когда состоялись похороны, к моему собрату, который тоже был семинаристом, подошли прихожане, католики, очень набожные, и говорят ему: «Дорогой, ты там поосторожнее, а то и тебя Бог накажет».

Остаётся только посочувствовать такому представлению Господа Бога, потому что если это действительно так, то мы все должны погибнуть: под колесами машин, или как-то по-другому, потому что все мы это заслужили.

Но Бог – это не мститель, не делайте из него злого карлика. Бог не такой.

Моя покойная бабушка спрашивала – за какие грехи она болеет? Мы иногда спрашиваем, когда что-то не идет не по нашему плану – за что, Господи? Я в церковь хожу, помогаю финансово, молюсь. Я верна Тебе, ну за что?

Некоторые думают, что Бог – золотая рыбка. В Польше перед экзаменами католические церкви наполняются молодыми людьми – они исповедуются, причащаются, ведь завтра экзамен. «Бог – золотая рыбка, попросил – Он сделал?».

Но Бог – не скорая помощь.

Так кто такой Господь? Давайте спросим того, кто больше всех знает в этой области. Это - сын Божий, Иисус Христос, он дает нам полный образ Бога, Он Его видел.

Давайте будем учиться кто такой Бог у самого Иисуса.

Вспомним Евангелие:

«У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую часть имения. И разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему». 

Представьте себе: мы сейчас в школе, ученики Бога. И у нас задание: «Напиши окончание этой истории». Как бы ты отреагировал, что бы ты сделал?

Сын все разгулял, опустился до уровня свиней, а сейчас возвратился… Что ты скажешь?

Мы приступаем к работе, нам есть что сказать. Что напишешь?

Возможно, мы спросим у сына: «Что ты пришел? Похудел... Все плохо? Что пошло не так? Нет, так не пойдет, иди, строй свою жизнь дальше сам».

«Оставайся, но будет так как я скажу, и нет других вариантов. Ты молчи, у тебя никаких прав в это доме нет».

Ну, сами знаете, что вариантов много. И я несу свою историю учителю, своему Богу. Он внимательно читает мой ответ, и грустит. Печаль проявляется на его лице и скупая слеза.

Бог берет ручку и перечеркивает то, что написал я, и пишет продолжение этой истории:

«Когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться».

Совсем неожиданное продолжение истории…

Отец ждал, он знал, что будет, видел его, когда тот еще был далеко.

Давайте еще раз посмотрим на этот отрывок. И буду говорить, а вы вставьте вместо слов «отец» - «Бог», а вместо «сына» - подумайте о себе. Все просто:

Сын решил уехать. Он взрослый парень, хочет сам быть хозяином своей жизни. Ему охота выбраться. И это у него получилось. Не получилось другое - не освободился сын от Его любви. Это не получится: ни у тебя, ни у меня.

Ты свободный человек, имеешь право. И пользуешься этим правом. В любой момент ты можешь отвернуться от Бога. И многие так делают. На не удастся освободиться от Его любви.

Может быть потому, что кровь Христа – слишком дорога. Все оплачено: все твои долги перед Богом, дьяволом. Ты Ему ничего не должен. Он отдал за тебя высшую цену – свою кровь. Таков закон. Таков завет. Уже навсегда.

Увидел его отец, пишет нам Лука. Увидел. Бог видит тебя и меня, а что ты думаешь. Ты думаешь, что ночью, когда выключишь свет, Он тебя не видит. Он видит, слышит каждое слово. Только Бог – не полицейский. Бог смотрит в твою сторону тепло, одобрительно, как ты смотришь на маленького своего ребенка, с полным одобрением, любовью.

Вы, наверное, слышали историю: отец Пио разговаривает с врачом, рассказывает о том, что хочет построить больницу для тяжелобольных, и рассказывает врачу свои планы. Врач неверующий говорит: «Отец, вы чего-то не понимаете, я не верю в Бога. Зачем вы мне это рассказываете?». Он рассказывает дальше, врач снова ему повторяет: «Я не верю в Бога». Отец Пио похлопал его по плечу и сказал: «Ничего, зато Бог верит в тебя».

Бог верит в нас, дорогие. Бог скучает по тебе, любит, он неравнодушен к тебе. Он ждет нашего возвращения к нему и радуется этому.

Отец побежал к своему сыну. Многие подумают: зачем? стой на пороге, жди его, пусть приползет сам. Но нет, он побежал.

Так и Бог, бежит к нам навстречу, потому что любовь правит всем.

«Он пал ему на шею и целовал его»... Сильный жест. Показывает нам безусловную любовь. Так что Бог не делает бизнес на тебе или на мене. Его любовь абсолютно бесплатное. Я понимаю, в это трудно поверить. Ведь в жизни нас учат: «все нужно заслужить».

Нам говорили: «Скушай супчик, получишь то», «Сделай это, и тебя ждет карьера». Но у Бога не так. Он действует по-другому. Его любовь безусловна.

«Не то, что ты вернулся, ни твои добрые дела решают, но только Моя любовь…» Об этом пишут не столько евангелисты, об этом пишет сам Бог кровью своего сына на Кресте. Так давайте и мы на Его любовь будем отвечать нашими действиями, нашей любовью.

21.12.2019 (СБ)

Сейчас я бы хотел рассказать про прощение. Это очень важный момент, о котором мы сегодня забываем.

Прошло уже какое-то время, несколько недель, даже больше – несколько месяцев. Отец думал только об одном. Он ни с кем не разговаривал, все держал в себе. Их дом посетил наконец-то старый знакомый, священник. Отец хотел с ним поговорить, побеседовать, но не получалось – ничего не доходило, никакие аргументы, объяснения.

Священник стал расстраиваться. «Прошу тебя - прости его. Твоя ненависть ничего уже не изменит. Твоему ребенку уже жизни не вернешь. Ненависть твоя только все осложняет». Тогда несчастный папа совсем тихо ответил священнику: «Не могу, отец, не могу простить. Поймите. Если я прощу, все потеряет смысл».

Смотря на жизнь многих христиан, пишет один человек, я  уверен, что если они были бы солдатами, их бы расстреляли за дезертирство. Позвольте объяснить.

Христианство – красивый путь, согласитесь. Красивый, пока не видно Голгофы. Пока крест очень далеко. Пока он не заметен на нашем горизонте.

Христианская жизнь – она совсем неплохая, но пока мне не надо прощать кого-то. Тогда все выглядит по-другому. Тогда так легко спрятаться, отречься от веры, Бога, от Христа.

А тем временем мы должны понять одно: прощение – это не вершина нашей веры. Некоторые так думают, что это – пик. Но нет. Здесь только все начинается, а не заканчивается.

Христиане многие думают, что одного крестика на груди хватит, для христианина этого достаточно. Но не совсем. Этого маловато.

Знаком, которым мы должны отличаться от других, является способность прощать. Быть выше всего этого. Жест протянутой руки – это то, что должно нас христиан отличать. Любить наших врагов, любить тех, кто нам не нравится, кому мы не нравимся.

Конечно же, мы можем обижаться, гневаться. Но мы христиане не можем себе позволить ненавидеть. Потому что это – ловушка. Не зря, как знаете, если ненавижу кого-то в своем сердце и так сильно ухаживаю за этой эмоцией, если это вы скажете на исповеди священнику – он не сможет дать вам отпущение грехов. Не обижайтесь, это - нормальный процесс. Если я хочу жить в ненависти – это мой выбор. Нельзя и с Богом подружиться и с дьяволом быть.

Св. Павел в своём послании пишет: «Старайтесь, чтобы солнце не закатилось над вашим гневом».

Иисус тоже гневался, так бывает. Но не позволяйте ненависти владеть вами.

Ошибаются те, кто думает, что прощение – это один из вариантов. Нет. Это необходимость. И это - самое что ни на есть глубоко вписанное в  евангелие и в нашу веру. Если хочешь называть себя христианином – ты должен простить. А по-другому быть не может.

Махатма Ганди когда-то сказал интересную вещь: «Когда я читаю Евангелие , я хочу стать христианином, но когда я смотрю на жизнь христиан, желание проходит».

Кажется, что мы иногда относимся к нашей вере как к старому шкафу. Вы знаете, как это работает: ты открываешь старый шкаф и смотришь - это интересно, это уже не пригодится, это уже не модно, а это еще пригодится и т.д.

Иногда наше христианство похоже на это – перебирание. Рождество нравится, Пасха тоже, схожу на мессу, праздники. Есть еще кое-какие праздники, а заповеди – ну нет… Это как раз меня не касается, это лишнее. Каждое воскресенье ходить в храм, это лишнее… Да, такое бывает.

Как раз заповедь, чтобы прощать обиды, это есть та вешалка, которую хочется отложить в дальний ящик, забыть про это. Кстати все, что трудное в христианстве – сегодня стало очень немодным. Кажется, срок вышел, и сегодня это так легко и популярно. Все нам говорит о том, что мир изменился.

Есть такая монгольская пословица: «Человек – удивительное существо, он обращает внимание, чтобы не растоптать червя, но в то же самое время он готов уничтожить другого человека». Бывает такое и с нами.

Иногда действительно что-то с нашей христианской совестью не то. Ненавидеть  - это не помеха, мы ухаживаем за этим чувством и в то же время причащаемся с набожностью.

Один священник рассказывает, что был случай в его приходе – женщина после причастия плюнула на скамейку женщины, на которую была обижена. Это сущий ад. Причём тут тогда причастие. Что мы творим с этим Богом?

Св. Павел пишет – Бог не клоун. Не делайте из Бога клоуна, потому что Он спросит вас за такое. Если ненавидишь, и участвуешь в этой трапезе любви, это похоже на какую-то развлекательную программу. Делать из Бога клоуна – совсем опасно.

XVIII век, Италия. В одном из городов состоялись реколлекции, Святые миссии 8-дневные, много отцов проповедовали. Но был брат, Герард Майелла, очень молодой набожный человек… В этом городе жили две семьи, ненавидели друг друга, и это передавалось поколениями, они «ухаживали» за этими чувствами. Проповеди никак не помогали.

И тогда этот брать принес крест, бросил его перед семьями, и сказал: «Топчите крест». Все говорили ему: «Брат, как ты можешь так? Мы никогда этого не сделаем».

А он говорил: «А вы в курсе, что вы своей ненавистью топчите настоящего Иисуса Христа». Говорят, что этот пример все тогда изменил…

У меня тоже был подобный случай несколько лет назад в страстную пятницу. Я сделал во время проповеди эксперимент. Возможно, вам покажется он странным. У меня в руке был обычный крестик – корпус, тело Христа, отвалился, надо было взять маленькие гвоздики и прибить эту фигурку ко кресту. Я просил кого-то прихожан это сделать. Долго никто не отзывался помочь. В какой-то момент один нашелся. Вы бы видели, как его ругала в этот момент жена. Он молотком прибивал гвоздики и плакал как маленький ребёнок. Ему видимо показалось, что он распинает живого Иисуса.  В то же время этот  человек напортил много нервов своей жене и детям, живя распутано. Над своим грехом никогда не заплакал. А над гвоздиками плакал ка ребёнок.

Дорогие, это проблема не только этого мужчины. Сколько раз люди приходили и приносили мне испорченный розарий: Что с ним делать? Рука не поднимается выбросить.

Боже, сколько нежности к старым иконам, а что же у нас столько ненависти к живым людям? Столько времени они не разговаривают со своим родственниками, не могут заставить себя им позвонить. Не проходит через глотку слово «извини, прости». Мне кажется, все это попахивает духовной шизофренией. Это ведь нелепо.

Люди иногда говорят, что верят в Иисуса, но в то же время говорят, что не помнят Евангелие во время проповеди, а гороскопы – это игрушка, но верят в нее месяцами.

Дорогие, хотелось бы повторить – простить другого, чтобы там ни было – это мой долг. Не забудьте. Мы молимся – «Отче наш, прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Вы не задумывались, какая это рискованная молитва? Лучше бы мы вообще не молились, если не прощаем. Ведь мы говорим Богу простить нас так, как мы порой прощаем других.

Бог слышит. Хотя нам кажется иногда что это не так. Поэтому мой совет – наверное лучше бы не читать эту молитву. Потому что сам будешь напрашиваться Божьего наказания.

Прошла еще неделя, несколько дней и этот мужчина пошел в тюрьму. «Я хочу посмотреть этому придурку в глаза, хочу посмотреть в глаза тому, кто убил моего ребенка. Мое маленькое дитя».

А этот парень был молодым, по глупости взял машину отца, поехал по городу и задавил его ребенка. «Я пойду, и хочу посмотреть ему прямо в глаза». И как потом вспоминал, в этих глазах увидел большого несчастного, 17-летнего ребенка.

Посмотрел на него и понял, что ежинственное, что он может сделать – это его простить.Даже добился, чтобы через некоторое время этого парня освободили, и даже взял к себе домой. И это – настоящая история.

Мужчина пишет: «Я простил, и именно тогда моя жизнь обрела смысл».

Так что давайте будем прощать обиды, и не копить ненависть в своих сердцах. Потому что от этого, прежде всего, пострадаем мы.

Сегодня в литургии

Св. Филипп Нери, священник, Память:
  • Деян 20, 17-27
  • Пс 67
  • Ин 17, 1-11a

Богослужения

Понедельник
19.00
Вторник
7.30
Среда
Четверг
Пятница
19.00
 
Суббота
 
11.00
18.00
 
Воскресенье
 
9.00
11.00 и 18.00

Катехуменат

Воскресенье
12.30

Воскресная школа

Воскресенье
12.30

Молодёжные встречи

Суббота
19.30
Воскресенье
19.00
Духовные упражнения в сети
Loyola Press 3-Minute Retreat